Toyota Motor с 9 декабря запустила продажи водородного седана Mirai второго поколения. Первым рынком, где доступна эта модель, стала родная для концерна Япония.
Mirai оснащен двигателем на топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Преимущества такой конструкции перед чистыми электромобилями — большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего три минуты вместо нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.
Во втором поколении Mirai по дизайну тяготеет к модному классу спортивных седанов. Новинка наделена приземистым и стремительным профилем, его характеризуют нарочито длинный капот, глубокие колесные арки и минималистичная пластика кузовных панелей.
Машина построена на заднеприводной «тележке» TNGA GA-L, которая используется также для купе Lexus LC и представительского седана Lexus LS. По рычагам подвески новый Мираи полностью унифицирован с LC.
Длина, ширина и высота водородомобиля составляют 4975, 1885 и 1470 мм соответственно, колесная база — 2920 мм. Относительно предшественника длина увеличена на 85 мм, колесная база — на 140 мм, а высота уменьшена на 65 мм.
Мощность приводного электродвигателя Mirai II составляет 128 кВт (174 л.с.), то есть на 16 кВт (22 л.с.) больше, чем у машины первой генерации. Водород для топливных ячеек хранится в трех баллонах (вес газа — 5,6 кг). У старого Мираи их было два (вес газа — 4,6 кг). Тип батареи для накопления вырабатываемого электричества изменен — вместо никель-водородной применена литий-ионная. Два баллона для водорода расположены перед задней осью, третий — за ней. Повышение КПД ячеек и добавление дополнительного баллона позволили увеличить запас хода на полной заправке относительно предыдущего образца на 30% — с 650 до 850 км.
В снаряженном состоянии машина весит 1900 кг, при этом она оптимизирована с точки зрения развесовки до идеального соотношения 50/50. Это улучшает управляемость и делает поведение автомобиля в скоростных поворотах более стабильным.
В Японии новинка доступна в двух фиксированных комплектациях, обозначающихся литерами G и Z. Для каждого из исполнений предлагается пакет опций «представительский салон», предполагающий установку сзади особо комфортных сидений.
В базовое исполнение помимо прочего входит последняя версия комплекса превентивной безопасности Toyota Safety Sense (TSS), которая дополнена системой против перепутывания педалей тормоза и газа, а также мониторингом пешеходов при повороте на перекрестке для предотвращения столкновений. В TSS введена функция наблюдения за состоянием водителя — если она обнаруживает, что человек за рулем заснул, машина автоматически замедляется и останавливается у обочины.
Кроме того, машина оснащается полуавтопилотом и системой автоматической парковки. Софт может обновляться через интернет подобно тому, как это сделано на электромобилях Tesla.
Цена автомобиля в Японии в комплектации G начинается от 7 100 000 иен (=5 млн рублей), в исполнении Z — от 7 900 000 иен (=5,56 млн рублей).
Toyota Motor — один из немногих автопроизводителей мира, вкладывающихся в развитие водородных технологий. Несколько лет назад компания поставила перед собой цель продавать с 2020-го до 30 000 водородных машин в год, но уже очевидно, что концерн отстает от плана: нынешняя Mirai расходится тиражом менее 3000 машин в год, ее популяризации мешают высокая цена и слабая развитость инфраструктуры для водородомобилей. Mirai уходящего образца доступна для покупки в Японии, США и некоторых странах Евросоюза. В Германии цена модели начинается от 60 000 евро (без учета НДС).
Ранее по теме: