Toyota Motor ведет разработку гибридной силовой установки нового поколения, ее отличительной особенностью станет использование дизельного мотора вместо бензинового. Систему предполагается использовать для внедорожников и коммерческих автомобилей. Об этом со ссылкой на закрытые источники сообщает японское издание BestCarWeb.
По информации инсайдеров, для гибридов нового поколения Toyota собирается взять двигатели на «тяжелом топливе» объемом от 2,5 до 3,5 литра. Один из младших 2,5-литровых вариантов может дебютировать на рамном внедорожнике Land Cruiser Prado следующей генерации, которая выйдет на рынок в 2024 году.
Другое направление развития дизельных гибридов — коммерческие автомобили вроде микроавтобусов и фургонов Hiace, минивэна Granace и так далее. Предполагается, что в текущем десятилетии все без исключения модели Toyota, доступные на внутреннем рынке Японии, станут гибридами.
В развитых странах доля продаж новых дизельных автомобилей существенно упала с 2015 года, когда разразился связанный с Volkswagen AG скандал «дизельгейт». Напомним, тогда компанию уличили в использовании обходного программного обеспечения, которое позволяло пройти тесты на токсичность выхлопа, однако в режиме реальной эксплуатации количество вредных веществ многократно превышало норму.
С тех пор спрос на автомобили с такими моторами постепенно падал, а в сентябре 2020-го гибриды и электромобили в Европе впервые обошли по продажам дизельные машины.
Отметим, что дизель-электрические гибриды существовали и ранее. Еще в 2011-м Volvo представила V60 Plug-In Hybrid с 2,4-литровый мотором, работающим на «солярке». В том же году французский концерн PSA Peugeot Citroen запустил продажи автомобилей с силовой установкой HYbrid4, которая состояла из 163-сильного 2,0-литрового дизельного мотора и электродвигателя мощностью 37 л.с.