Toyota Motor показала экспериментальный пикап Hilux H2 — из названия нетрудно догадаться, что это Hilux, оснащенный водородным двигателем.
Внешне он не отличается от исходника (если не считать рекламной окраски кузова), но внутри вместо стандартного ДВС установлена силовая установка с водородными топливными ячейками. Она позаимствована у мелкосерийной Toyota Mirai второго поколения. В топливных элементах водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Газ хранится в трех баллонах, установленных под полом внутри рамы. Вырабатываемое электричество накапливается в литий-ионной батарее.
Мощность тяговых двигателей — 185 л.с., крутящий момент — 300 Нм. На одной полной заправке пикап проезжает до 647 км. Ведущими являются задние колеса, полный привод не предусмотрен.
Интересно, что разработку водородного Hilux ведет британское подразделение японского концерна — Toyota Motor United Kingdom. Проект пользуется финансовой поддержкой правительства Британии, взамен японцы привлекли к работам целый ряд инжиниринговых компаний с Туманного Альбиона — это Ricardo, ETL, D2H и Thatcham Research.