Toyota запустила продажи хот-хэтча Toyota GR Yaris в Европе. Цены не назовешь демпинговыми: в Германии новинка обойдется в €33 200 (=2 520 000 рублей). Это всего на €2000 меньше, чем просят за старший по классу и более мощный Renault Megane RS.
По словам Тойоты, GR Yaris является не просто хэтчем со слегка увеличенной мощностью: новинка стала омологационным автомобилем, на базе которого будут выпускаться гоночные болиды для чемпионата мира по ралли. Неоднократно повторяется, что в нем присутствует ДНК WRC.
В Toyota GR Yaris установлен новый 3-цилиндровый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 литра. Он выдает до 261 л.с. и 360 Нм (в Японии автомобиль развивает чуть больше — 272 л.с. и 370 Нм). ДВС агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой».
Но что самое необычное, этот хэтчбек B-класса оснащен полным приводом. Он реализован посредством многодисковой муфты, зато между колесами тяга распределяется двумя дифференциалами повышенного трения Torsen. По умолчанию на заднюю ось уходит 40% крутящего момента. При выборе спортивного режима эта величина возрастает до 70%, а пресет Track делит тягу пополам (50:50).
Ради снижения веса некоторые элементы кузова (капот, двери и крышка багажника) сделаны из алюминия. Более того, крыша и вовсе изготовлена из углеволокна. В итоге автомобиль весит 1280 кг, то есть на каждую лошадиную силу приходится 4,9 кг массы.
Toyota GR Yaris способна ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Чтобы обуздать этого зверя, использованы передние 356-миллиметровые тормозные диски с 4-поршневыми суппортами. Малышка обута в покрышки Michelin Pilot Sport 4s 225/40ZR18.
Несмотря на официальный старт продаж, первые машины придут покупателям только под конец года.