Toyota Motor представила новую модификацию спорткара Supra — GR Supra Sport Top. Ее особенность — открытый кузов типа тарга. Машина носит статус концепт-кара, ее должны были показать на выставке автокомпонентов и тюнинга SEMA, но ту отменили и презентацию перевели в онлайн-режим.
За создание автомобиля отвечало североамериканское подразделение Toyota Motor. Не мудрствуя лукаво, оно сделало таргу путем конвертации стандартного купе, то есть крышу просто вырезали. Новые съемные панели сделали методом 3D-печати из композитов. От удаления крыши жесткость кузова на кручение, конечно, снизилась, но команда разработчиков добавила локальные усилители, чтобы компенсировать потери. Они внесены в районе днища, рамки лобового стекла, задних стоек. Как это сказалось на весе Супры — не сообщается, однако обычно такая процедура добавляет несколько десятков килограммов к весу.
Под капотом у концепта установлен форсированный до 500 л.с. турбомотор (вероятно, речь идет о шестицилиндровом агрегате BMW B58 объемом 3,0 литра, развивающем в заводском исполнении 387 л.с.). У него новый компрессор, выхлопная система, перенастроенный компьютер. У Супры-тарги также усиленные тормоза и подвеска (что заменено — не сообщается).
О перспективах разработки Toyota не обмолвилась ни словом, вероятно, такими переделками все-таки будут заниматься тюнинг-ателье. Но не стоит забывать, что Супра с кузовом тарга выпускалась ранее — в поколениях A70 и A80 80-90-х годов, то есть у Тойоты есть исторические образцы, к которым отсылает этот концепт-кар.
Toyota Supra нынешнего, пятого поколения носит заводской индекс A90. В России Toyota Supra стоит от 5 534 000 рублей. В спецификации для РФ купе доступно с 340-сильным 3,0-литровым бензиновым турбомотором, «автоматом» и задним приводом.