Новое поколение Toyota Estima появилось 16 января 2006 и практически мгновенно стало хитом продаж в Японии, но уже 2 февраля Mazda выпустила новое поколение MPV, которое по прогнозам должно было составить заметную конкуренцию Estima. Уже прошло достаточно времени, чтобы мы могли оценить ситуацию.
В марте в Японии было поставлено на учет 16.658 новых Toyota Estima, что на 195% больше чем в марте 2005. А вот Mazda MPV приобрели только 3839 человек, как ни странно, это на 14% меньше, чем в марте прошлого года.
Почему дела у MPV пошли в таком русле сказать сложно, скорее всего, ситуацию изменит Mazda MPV с турбированным двигателем, продажи которого начались в конце марта. Но это вряд ли поможет Mazda переломить ход продаж.
Похоже, все идет к тому, что Toyota станет единолично господствовать на рынке современных минивэнов Японии, а Mazda придется ориентировать MPV на зарубежные рынки.