Вслед за Toyota Supra на рынок может вернуться еще одна культовая модель из прежнего модельного ряда марки. Пока обсуждается вероятность появления новых Celica или MR2.
Как рассказал помощник главного инженера в проекте Supra Масаюки Каи, именно Супра была первым приоритетом для компании. «Рынок требовал эту модель. Теперь, когда Supra появилась вновь, рынку предстоит указать, что мы выпустим в следующую очередь», — сказал представитель Toyota.
По его словам, Celica может вернуться в виде компактного полноприводного купе, чтобы дополнить линейку Supra и GT86. Сценарий для MR2 подразумевает классический вариант оригинальной модели — среднемоторная компоновка. Конечно, если это будет возможно с точки зрения бизнеса.
В Toyota отмечают, что в нынешних условиях выпуск нишевых спортивных моделей становится все более сложной затеей, поскольку такие машины оказываются все дороже в разработке для одной компании. «Для спортивной машины требуется много уникальных деталей, которые потом не получится применить на других моделях, таких как Camry и Corolla», — говорит инженер.
Одним из возможных сценариев является совместный проект с другим автопроизводителем, как это уже было с BMW. По словам представителя Toyota, ни его компания, ни BMW самостоятельно не смогли бы довести проект до выпуска в серию — обеим фирмам нужен был партнер.
Единственным примером самодостаточности в сегменте является Mazda с родстером MX-5, но в Toyota считают, что успех Мазды в данном случае связан с постоянством — компания разрабатывает и выпускает MX-5 почти 30 лет и наверняка у нее за это время скопились решения, как сделать выпуск подобного автомобиля дешевле. Toyota, напротив, покинула рынок динамичных автомобилей почти на 10 лет, за которые многое изменилось.