Toyota Motor запустила в Японии сервис каршеринга (поминутной аренды) электромобиля C+ Pod. Напомним, эта машина вышла в конце 2020 года, она создана специально для арендного бизнеса.
Автомобиль дилеры компании предлагают во временное пользование пока только в одном регионе — префектуре Канагава. Цена: 800 иен (=540 рублей) — на срок до 1 часа или 4800 иен (=3240 рублей) — на 12 часов.
Длина, ширина и высота C+ Pod составляют 2490, 1290 и 1550 мм соответственно. Электромотор у С+ Pod смонтирован в задней части и приводит в движение заднюю ось. Мощность двигателя — всего 9,2 кВт (13 л.с.), крутящий момент — 56 Нм. Его питает литий-ионная батарея емкостью 9,06 кВт*ч, запас хода на одной зарядке достигает 150 км. Для восполнения энергии с 0 до 100% требуется 5 часов, кроме того, машина сама может служить источником энергии для внешних устройств: для этого под сиденьем водителя есть розетка, время работы на раздачу электричества — до 10 часов.
C+Pod сделан максимально простым — например, боковые стекла здесь не имеют опускного механизма, вместо этого — небольшие вручную открываемые форточки. C+ Pod — это даже не полноценный автомобиль, поскольку он заточен под класс L7e, то есть тяжелые квадрициклы по международной классификации (не путать с квадрОциклами). Тяжелые квадрициклы могут ездить по дорогам общего пользования, при этом стоимость страховки для них рассчитывается по пониженному, мотоциклетному, тарифу, также они облагаются льготным транспортным налогом.
Благодаря скромным размерам Toyota C+ Pod имеет минимальный радиус разворота — 3,9 м.
С учетом общественного использования, салон квадрицикла отделан легко моющимися материалами — передняя панель и дверные карты отформованы из жесткого пластика, сиденья обтянуты дерматином. Даже на полу здесь не привычный ковровый настил, а цельное пластиковое «корыто». Внешние кузовные панели также сделаны из композитов.