Выпуском нового хэтчбэка Toyota Blade компания-производитель собиралась упрочить на рынке Японии мнение о том, что автомобили этого класса, ориентированы на рациональных молодых людей.
Toyota Blade – брат близнец Toyota Auris, только оснащенный большим по объему двигателем, агрегатом в 2.4 литра. До настоящего времени на японском рынке не было хэтчбэков, которые могли бы похвастаться таким мотором. И тут Toyota как всегда в авангарде. Однако, не было и ярко выраженных хэтчбэков для тех, кому под пятьдесят.
Судите сами, перед Toyota Blade несет в себе очень много от Toyota Mark X, предпочтение которому традиционно отдают японские дедушки, еще с тех времен, когда он назывался Toyota Mark II. Салон Toyota Blade тоже не блещет молодостью духа, он выполнен с применением значительного количества мягкой алькантары, материала комфортного, но не "скорострельного". Задняя подвеска Toyota Blade была заметно переработана по сравнению с донорской от Toyota Auris, но она не стала более спортивной, скорее более предсказуемой и комфортной.
В общем и целом, не совсем понятна позиция Toyota, которая говорит, что Blade – автомобиль для молодежи и при этом делает его в лучших традициях авто для тех, кому уже за сорок. Оценивая машину по пятибалльной системе, Toyota Blade получает следующие оценки.
Оснащение салона: 3 балла.
Качество материалов интерьера: 4 балла.
Работа силовой установки и трансмиссии: 4 балла.
Управляемость: 2 балла.
Общая оценка ближе к трем баллам.
Материал подготовлен по тексту известного японского автожурналиста и автоспортсмена Окасима Юдзи, который уже более двадцати лет работает в выбранном им направлении.