Toyota запустила завод аккумуляторов для электромобилей в США

Toyota запустила завод аккумуляторов для электромобилей в США

06 Февраля 2025 | 4798 просмотров

Toyota Motor объявила о запуске производства аккумуляторных батарей для гибридных автомобилей и электромобилей на новом заводе компании в Северной Каролине (США).

Строительство завода было начато в ноябре далекого 2021 года, когда главной повесткой в мировой экономике было обрушение логистики под видом борьбы с эпидемией респираторной инфекции. Новый завод примечателен в первую очередь колоссальным объемом инвестиций, по официальным данным, 14 миллиардов долларов (1,37 триллиона рублей), и тем фактом, что это первое собственное производство тяговых аккумуляторов Toyota за пределами Японии.

В пресс-релизе Toyota подчеркивает свой вклад в национальную экономику США: одиннадцатый завод компании в Штатах, общий объем инвестиций в промышленность — 49 миллиардов долларов (4,8 триллиона рублей), более 280 тысяч трудоустроенных на предприятиях американцев.

Завод Toyota по производству батарей для электромобилей в Северной Каролине
 

Комментарии

Константин
Одинцово
Только при максимальной автоматизации предприятия. Китайцы это уже проходили. Построили завод по изготовлению автомобильных стекол в США с невысоким уровнем автоматизации. Набрали рабочих на работу из числа граждан США, многие из которых с ожирением. Те сперва работали нормально, а потом начали качать права и жаловаться в профсоюз. Завод работал в убыток. В итоге уволили большую часть персонала и закупили роботов, начали наконец прибыль получать и снизились конфликты с профсоюзами и рабочими.
29
69
Ответить
   
Сообщений: 17622
Электромобили это тупик развития автопрома
Продам уши от мертвого осла.
61
94
Ответить
  
Советский
Сообщений: 367
Забавный факт - Тойота закрыла завод в Японии, а на его территории Тесла начала выпускать свои электрокары.
"В мае 2010 года Tesla приобрела то, что впоследствии стало заводом Tesla в Фримонте, штат Калифорния, у компании Toyota за 42 миллиона долларов [30], и открыла предприятие в октябре 2010 года, чтобы начать производство модели S"

Теперь в топах продаж Тесла в штатах и BYD. в Китае. А Тойоты даже в топ 10 лет электрокаров. Зато Хонда ворвалась в топ 5

"Prologue, основанный на платформе Ultium от GM, имеет запас хода до 500 км. Honda утверждает, что у него «самый высокий запас хода в своем классе».

Honda добавила новую многорычажную переднюю и заднюю подвески для более «спортивного» вождения.
"С учетом Acura ZDX, Honda America продала более 15 000 электромобилей. Рост продаж впечатляет, учитывая, что год назад Honda не продала ни одного электромобиля в США."

Так что с электрокарами у Тойота дела плохи, зато хорошо идут с гибридами, на них и будет этот завод работать.

"По оценке аналитиков, в 2024 году в США было продано около 16 млн новых автомобилей, что примерно на 3% больше, чем в предыдущем году. "

И у нас: "Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за весь прошлый год в нашей стране было реализовано 1 571 272 новых легковых машины."

Да ,в штатах население в 2,5 раза больше, но и рынок авто в 10 раз больше.
При том что, у нас куча непроданных авто, что Лады, что китайцев. Стоянки забиты ими, цены конь, проценты конь )
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
41
19
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2437
Для Тойоты США важнейший рынок сбыта. Логично, что они вкладываются в новые предприятия
87
6
Ответить
Richter
А как же Гиблофэктори от Илона "Светоч наша" Маска? Она ведь 40% рынка должна была занять уже лет 5 как...
7
48
Ответить
вроде электрички это типа тупиковый вид развития для тачек, так все тут пишут и что тайота молодцы не сильно на них подписываются, а тут какие они молодцы . так электрички это хорошо или это плохо ? А тайтоводы ? В целом конечно плохо что они строят не у себя дома. а где то, а это рабочие места и налоги. это касается всех кто что то строит где то. для кого то. а на своих забивают.
7
31
Ответить
ANOTHER NAME
ПАЛАСИО
Электромобили это тупик развития автопрома
Люди с застарелым мышлением, не способные принимать новое – это тупик развития.
59
20
Ответить
ANOTHER NAME
гена крокодил
вроде электрички это типа тупиковый вид развития для тачек, так все тут пишут и что тайота молодцы не сильно на них подписываются, а тут какие они молодцы . так электрички это хорошо или это плохо ?...
Перед любой стройкой рассчитывается экономическая целесообразность. Если построили, значит это для компании выгодно.
46
8
Ответить
544
Благовещенск
гена крокодил
вроде электрички это типа тупиковый вид развития для тачек, так все тут пишут и что тайота молодцы не сильно на них подписываются, а тут какие они молодцы . так электрички это хорошо или это плохо ?...
Электрички это нормально и где-до даже выгоднее двс, но нужно взвешивать все за/против. При наличии инфраструктуры, запчастей, климата, малых пробегах, малых расстояниях между городами - почему нет. Из плюсов - минимальное обслуживание (на уровне раз в 50 тыс литр масла в редуктор влить), бешеная динамика, километр дешевле при зарядки на ночных тарифах.

Естественно, в российские реалии это вписывается с очень большой натяжкой - дубак, тысячи км, зарядных станций мало, как вторая машина можно, и то не всегда.

Но в условной франции или японии - вполне себе норм.

Электрички полностью не заместят двс, но какой-то кусок рынка (мирового) явно откусят, и не малый.
61
4
Ответить
Москва
Где-то завод построили на 1.3 триллиона руб. - колоссальным объемом инвестиций.
У нас утильсбор за год просто с людей собрали 1.1 триллион руб. - норм.
83
7
Ответить
ANOTHER NAME
544
Электрички это нормально и где-до даже выгоднее двс, но нужно взвешивать все за/против. При наличии инфраструктуры, запчастей, климата, малых пробегах, малых расстояниях между городами - почему нет. Из...
Уже откусили. Может вы не знаете, но уже в 2023 году самый продаваемый авто в мире – Tesla Model Y. Среди всех авто, не электромобилей. И Model 3 на 10 месте.

В Европе, например, расстояния такие небольшие, с о на одном заряде зачастую можно проехать между двумя-тремя столицами разных стран. С их ценами на бензин и огромным числом людей живущих в своих собственных домах, или имеющих возможность поставить зарядку на паркинге – эльмобили выгоднее.

Например, я могу подзарядиться в ближайшем Lidl в Сербии бесплатно и доехать до моря в Черногории на этом заряде. На бензин я бы потратил 3-4 тысячи минимум.

За 2024 ждём результаты ещё.
47
5
Ответить
Александр
Волгоград
ПАЛАСИО
Электромобили это тупик развития автопрома
А что тогда будущее? Водород?
8
6
Ответить
ANOTHER NAME
Уже откусили. Может вы не знаете, но уже в 2023 году самый продаваемый авто в мире – Tesla Model Y. Среди всех авто, не электромобилей. И Model 3 на 10 месте. В Европе, например, расстояния...
с их ценами на электричество не выгодней иметь электричку чем бензи-дизель. Что то не сильно в очередях стоят за электричками. думаю что на примерно 150-200 машин с ДВС покупают одну электричку, да и того меньше.
4
23
Ответить
Андрей
Краснодар
гена крокодил
с их ценами на электричество не выгодней иметь электричку чем бензи-дизель. Что то не сильно в очередях стоят за электричками. думаю что на примерно 150-200 машин с ДВС покупают одну электричку, да и того меньше.
Где, у них? В Европе в целом примерно 1 к 3-4 , в Китае тоже, а если подключаемый гибрид за двс не считать то 1 к 1. В Штатах 1 к 9. Да даже в России 1 к 100.
16
2
Ответить
Евгений Иванов
Lon gun
Где-то завод построили на 1.3 триллиона руб. - колоссальным объемом инвестиций.
У нас утильсбор за год просто с людей собрали 1.1 триллион руб. - норм.
Тот триллион ушел на созидание и прогресс. Вот в чем разница. Но это скучно, никакой движухи.
32
4
Ответить
Slava Sorokin
ILych
Забавный факт - Тойота закрыла завод в Японии, а на его территории Тесла начала выпускать свои электрокары. "В мае 2010 года Tesla приобрела то, что впоследствии стало заводом Tesla в Фримонте,...
Ты хоть прочитал сам что написал? Тоёта закрыла завод в ЯПОНИИ и Тесла начала на его территории в штате Калифорния выпускать модель S, с каких пор штат Калифорния находится в ЯПОНИИ?
Тойота закрыла завод в Японии, а на его территории Тесла начала выпускать свои электрокары.
"В мае 2010 года Tesla приобрела то, что впоследствии стало заводом Tesla в Фримонте, штат Калифорния, у компании Toyota за 42 миллиона долларов [30], и открыла предприятие в октябре 2010 года, чтобы начать производство модели S"
23
1
Ответить
Maxim Shuhlia
Lon gun
Где-то завод построили на 1.3 триллиона руб. - колоссальным объемом инвестиций.
У нас утильсбор за год просто с людей собрали 1.1 триллион руб. - норм.
Внутренние инвестиции. Граждане "добровольно" инвестируют в государство ))))
8
7
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15685
Никогда плотно не входил в тему тяговых батарей. Они вообще стандартизированы или каждый производитель делает свой типоразмер, забивает свои характеристики? Ячейки по логике вещей должны быть стандартного размера и ёмкости и иметь схожие характеристики, чтобы можно было охватить как можно более полно марочный рад электричек.
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7335
ILych
Забавный факт - Тойота закрыла завод в Японии, а на его территории Тесла начала выпускать свои электрокары. "В мае 2010 года Tesla приобрела то, что впоследствии стало заводом Tesla в Фримонте,...
Тойота изначально скептически относилась к чистым электричкам и делала упор на гибриды.
Стратегия у них такая. Посмотрим куда вывезет.
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7335
гена крокодил
с их ценами на электричество не выгодней иметь электричку чем бензи-дизель. Что то не сильно в очередях стоят за электричками. думаю что на примерно 150-200 машин с ДВС покупают одну электричку, да и того меньше.
Электрички существенно дороже бензинок.
Если большие субсидии на электрички есть - покупают и электрички.
3
2
Ответить
Артур.
Почему в США ? А не в России ? 🤔
3
10
Ответить
Лёлик
Омск
ILych
Забавный факт - Тойота закрыла завод в Японии, а на его территории Тесла начала выпускать свои электрокары. "В мае 2010 года Tesla приобрела то, что впоследствии стало заводом Tesla в Фримонте,...
тойота никогда и нигде не стремилась стать ТОПом в электромобилях, они этим занимаются по условно остаточному принципу, потому что есть запрос, есть одноклассники. Их стихия гибриды, а мечта водордные элементы.
12
 
Ответить
16497573
Тюмень
ILych
Забавный факт - Тойота закрыла завод в Японии, а на его территории Тесла начала выпускать свои электрокары. "В мае 2010 года Tesla приобрела то, что впоследствии стало заводом Tesla в Фримонте,...
Штаты это буржуинское государство, а у нас всё для людей. Тьфу на них.
4
3
Ответить
Maxim Shuhlia
Olsol
Электрички существенно дороже бензинок.
Если большие субсидии на электрички есть - покупают и электрички.
Тренд не только на электрички.
Сейчас почти все производители на многие свои модели предлагают гибридную модификацию. И там тоже есть батарейка.
8
 
Ответить
ANOTHER NAME
Olsol
Электрички существенно дороже бензинок.
Если большие субсидии на электрички есть - покупают и электрички.
Да нет, цены постепенно идут на спад и на эльмобили. В Европе есть ресурс который сравнивает цены на основных европейских рынках, в принципе уже от 16 тысяч евро стартуют электрички. Для Европы это вполне соизмеримые деньги, даже по курсу рубля/евро летом 2022 года это около 800 тысяч рублей всего. Пробеги у недорогих моделей смешные, в районе 200 км, но для небольших европейских расстояний этого более чем достаточно для повседневного авто с маршрутом работа - дом - магазин.

https://ev-database.org/compare/cheapest-electric-vehicle#group=vehicle-group&av-1=1&av-23=1&rs-pr=10000_35000&rs-er=0_1000&rs-ld=0_1000&rs-ac=2_23&rs-dcfc=0_300&rs-ub=10_200&rs-tw=0_2500&rs-ef=100_350&rs-sa=-1_5&rs-w=1000_3500&rs-c=0_5000&rs-y=2010_2030&s=4&p=0-10

На фото, самый бюджетный авто Дачиа Спринг.
9
 
Ответить
27235645
Берёзовский
Наконец-то новости не про Китай
4
 
Ответить
человек
ПАЛАСИО
Электромобили это тупик развития автопрома
тупик или логический финал?
елестричество - универсальная энергия, в неё можно преобразовать любую другую энергию и топливо
логично же заиметь транспортные средства, которые не надо будет ни на что менять, тратить на разработку - а только менять электростанцию

..даже с батареями проблема решается, в каком-то смысле
7
 
Ответить
 
Сообщений: 7889
Как я понимаю Тоета делает ставку на гибриды
сочувствующий
3
 
Ответить
ANOTHER NAME
человек
тупик или логический финал? елестричество - универсальная энергия, в неё можно преобразовать любую другую энергию и топливо логично же заиметь транспортные средства, которые не надо будет ни на что менять,...
Для хейтеров электрических автомобилей, единственный логический финал на века – атмосферник и гидромеханика – вот она, вершина эволюции.

При этом, большинство из них на эльмобилях даже не ездили за рулём и дальше того что им наплели ангажированные журналисты/блогеры они и не суют свой нос.
7
2
Ответить
Сергей
Екатеринбург
Lon gun
Где-то завод построили на 1.3 триллиона руб. - колоссальным объемом инвестиций.
У нас утильсбор за год просто с людей собрали 1.1 триллион руб. - норм.
Они просто не знают, что в РФ эти деньги можно положить на вклад по 25% годовых и иметь с этого больше, чем с завода.
4
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Константин
Только при максимальной автоматизации предприятия. Китайцы это уже проходили. Построили завод по изготовлению автомобильных стекол в США с невысоким уровнем автоматизации. Набрали рабочих на работу из...
вот как права граждан влияют на технический прогресс!
 
 
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 19788
вроде бы в нашей стране должны были построить аналогичный завод ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
2
1
Ответить
Максим Капитонов
Где хорошо поработали "зеленые" и где выгодно покупать электро, там и продажи. В шанхае зеленый номер выдается бесплатно, а за бензиновый синий, заплати 300к июней. Вот и рост продаж.И в России климат и расстояния не при чем. Просто это не нужно никому. В Москве было пару жестов для электро, таких как бесплатная парковка или нулевой налог, но это так, больше для имиджу " передовой мировой столицы".
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота.
Посмотреть всё о Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром