Ученые исследовательского института концерна Toyota Motor (Toyota Research Institute) объяснили, зачем разработали систему автономного вождения со встроенным режимом дрифта. Этот комплекс установили в заднеприводное купе Supra, в составе него он уже несколько месяцев проходит испытания.
Новый автопилот создали в отделе Human Interactive Driving (интерактивное вождение с участием человека). Директор подразделения Авинаш Балачандран говорит, что расширение области автономного вождения до уровней, при которых шины теряют сцепление с дорогой, приведет к разработке более безопасных автомобилей. То есть работы в этом направлении несут практический смысл.
Например, если перед движущейся на автопилоте машиной на склоне внезапно возникло препятствие, то «обученное» экстремальным автоматическим действиям авто сможет выполнить резкий маневр-переставку. Приобретение искусственным интеллектом таких выдающихся навыков вождения повысит возможности активной безопасности, заявил представитель Toyota.
Беспилотной Supra дали имя собственное «Кейсуке» в честь персонажа одного из популярного комикса-манги Initial D. Машина «обучена» выполнять автоматические маневры даже при превышении предела сцепления шин, в том числе в зоне дрифта. Для этого помимо прочего перенастроили и АБС.
Аналогичную систему TRI установила в купе Lexus LC (у него собственное имя «Лея»). Он также проходит испытания.