Toyota Motor 15 июня опубликовала первые фотографии и видео двигателя iForce MAX, который будут устанавливать на полноразмерный рамный пикап Tundra нового поколения. При этом компания пока не раскрыла его технических характеристик.
На фотографиях можно заметить, что в кожухе двигателя отформованы по три полосы с каждой стороны, обычно символизирующие количество цилиндров. Учитывая V-образную компоновку, можно сделать вывод, что перед нами V6. Это сходится с опубликованной ранее неофициальной информацией.
По неподтвержденным сведениям, Toyota Tundra третьего поколения получит 3,5-литровую «шестерку» с двойным турбонаддувом. Официально пока известно лишь о том, что новый ДВС будет развивать больше мощности и крутящего момента, чем старый: об этом заявил вице-президент по продажам Toyota Motor в Северной Америке Боб Картер.
Напомним, на Tundra второго поколения устанавливается атмосферный 5,7-литровый V8 (386 л.с. и 543 Нм). iForce — маркетинговое название семейства бензиновых двигателей Toyota. Впервые было использовано в 2000 году на Тундре в отношении V8 4.7 (248 л.с. и 427 Нм), затем перекочевало на V8 5.7.
Не исключено, что для пикапа возьмут V35A-FTS, который начали устанавливать на новый Land Cruiser 300. Там он выдает 415 л.с. и 650 Нм. Это больше, чем у 5,7-литрового V8, так что формально информация сходится.
Здесь также следует учитывать тот факт, что ни одна компания не будет разрабатывать два разных двигателя с идентичной компоновкой (V6) и схожими показателями мощности/крутящего момента, причем для автомобилей с близкими параметрами (рамная конструкция, продольное расположение ДВС, схожие массогабаритные показатели и так далее).
Из этого следует вывод, что турбированные V6 для Land Cruiser 300 и для Tundra в крайнем случае получат разный софт и, возможно, навесное оборудование. Либо же они не будут различаться ни в чем.
Напомним, Toyota Tundra — один из самых долгоживущих автомобилей на рынке США: нынешнее поколение поступило в продажу еще 14 лет назад, в 2007-м. Tundra относится к категории полноразмерных пикапов, она конкурирует с бестселлерами американского рынка в лице Ford F-Series, RAM 1500 и Chevrolet Silverado. И хотя тиражи несопоставимы (одних Фордов американцы ежегодно покупают почти миллион штук), Tundra стабильно находит чуть более 100 тысяч клиентов в год, несмотря на преклонный возраст.
Дата презентации Tundra третьего поколения пока не раскрыта.