Увлечение электромобилями — это глобальный тренд автопроизводителей последних лет. Но Toyota Motor избегала его, предпочитая развивать гибридные и водородные автомобили. Однако 7 июня японский концерн объявил, что начал заниматься «чистыми» электромобилями — утвержден стратегический план развития их производства, основные параметры раскрыла пресс-служба компании.
Работу над электромобилями Toyota будет вести в трех направлениях: 1) ультракомпактные модели для внутреннего рынка Японии; 2) широкая линейка электромобилей для глобального рынка; 3) разработка высокопроизводительных аккумуляторов. Далее по порядку.
Развитие моделей для японского рынка предполагает выпуск гаммы городских электромобилей. В 2020 году появится серийная версия трехколесного i-Road, который Toyota в статусе концепта показала в 2013 году и позднее выпустила его опытно-промышленную партию в несколько десятков штук. Напомним, эта разработка является чем-то средним между автомобилем и мотоциклом. Имея закрытый кузов с дверями и крышей, а также автомобильные органы управления, i-Road подобно байку наклоняется в поворотах всем своим корпусом. В 2020 году концерн выпустит также городской четырехколесный электромобиль, по размерам близкий к Смарту, кроме того, в работе находятся электрические самокаты и самоходные кресла.
Развитие гаммы электрических Toyota для глобального рынка предполагает вывод десяти моделей в течение нескольких лет. В их числе будут шесть внедорожников различных классов, седан и минивэн. В основу всех «электричек» для глобального рынка ляжет новая платформа e-TNGA — предусмотрены три различные конфигурации — с передним, задним или полным приводом. Гамму глобальных электромобилей Toyota разрабатывает в сотрудничестве с Subaru, Suzuki и Daihatsu. В компании отмечают, что электрические машины будут иметь разумные цены — этого достигнут за счет методов «эффективной и умной разработки».
Третий пункт плана — создание высокоэффективных аккумуляторов — предусматривает работу совместно с компаниями Panasonic и Primearth EV Energy. Toyota рассчитывает, что следующее поколение батарей будет иметь на 10% большую энергоемкость при тех же размерах.