Американский стартап Lucid готовится к премьере серийной версии своего электромобиля Air. В январе текущего года стало известно, что модель получит модификацию с высоковольтной батареей на 130 кВт*ч, благодаря которой седан сможет проезжать до 645 километров пути на одном заряде, однако на деле эта характеристика оказалась куда более впечатляющей, чем ожидалось.
Как сообщает портал Carscoops, компания провела испытания с участием сертификационных органов в городе Оберн-Хилс (штат Мичиган, США), которые показали, что седан способен проезжать на одном заряде 517 миль (832 км) — это на 115 миль (185 км) больше, чем Tesla Model S. Таким образом, Air после своей премьеры 9 сентября станет самым «дальнобойным» электромобилем на рынке США. Этому показателю, безусловно, способствует не только емкая батарея (компания все еще не опубликовала ее характеристики), но и великолепная аэродинамика автомобиля: лобовое сопротивление у Air составляет лишь 0,21 Cx (0,24 — у Tesla Model 3 и 0,23 — у Tesla Model S). Кстати, поставками батарей для Lucid занимается компания Atieva Motors, аккумуляторы которой также используют команды Formula E.
«Я рад, что Lucid Air был независимо проверен для достижения расчетной дальности EPA в 517 миль и что эта веха достигнута благодаря собственной технологии Lucid, — сказал исполнительный директор Lucid и главный технический директор Питер Роулинсон. — Я считаю, что наша 900-вольтовая архитектура, проверенные в гонках аккумуляторы, миниатюрные двигатели, силовая электроника, трансмиссия, аэродинамика, шасси и тепловые системы, программное обеспечение и общая эффективность теперь достигли стадии, когда они в совокупности устанавливают новые стандарты и обеспечивают первенство». Также он добавил, что за последние годы компания добилась «технологического прорыва», благодаря которому и получилось увеличить запас хода Air.
Максимальная скорость седана составляет 320 км/ч, разгон до 96 км/ч занимает 2,5 секунды. Ранее компания сообщала, что один из прототипов Air смог ускориться до 378 км/ч.
Информации о ценах пока нет, ожидается, что машины в начальной версии оценят в более чем $100 000 (=7 318 000 рублей). Позже должны появиться одномоторные версии с менее емкой батареей стоимостью порядка $52 500 (=3 842 000 рублей).