Электрический лифтбек Tesla Model S Performance способен дать бой любому суперкару, хоть и обладает практичным кузовом. Lamborghini Aventador S Roadster — это совсем про другое: чистокровный итальянский суперкар с классическим атмосферным мотором V12 объемом 6,5 литра, быстродейственным 7-скоростным «роботом» и полным приводом. Журналисты британского портала Carwow решили проверить динамику этих автомобилей на взлетной полосе недействующего аэродрома.
Бензиновый Aventador теоретически обладает лучшей энерговооруженностью: его мотор развивает 740 л.с., а снаряженная масса машины составляет 1625 кг. На британском рынке суперкар продается по цене от 271 000 фунтов стерлингов (=25 590 000 рублей). Детище Илона Маска и его сотрудников может похвастаться мощностью 825 л.с., его снаряженная масса составляет 2241 кг. На британском рынке машина продается по цене от 93 290 фунтов стерлингов (8 805 000 рублей в эквиваленте).
Со старта Tesla Model S Performance буквально «вгрызается» в асфальт, в то время как Aventador S Roadster беспощадно жжет резину всеми четырьмя колесами. Tesla быстро вырывается вперед и до финиша сохраняет лидерство, хотя ближе к концу заезда Aventador S Roadster начинает настигать американскую «электричку». На финише Tesla Model S (дистанция в 1/4 мили) показала результат 10,5 секунды, Aventador сделал это же за 10,8 секунды. Водитель Aventador после заезда сказал, что причина такого результата кроется в холодных шинах, хотя очевидно, что он попросту забыл задействовать систему контроля старта. И когда он ее включил перед вторым стартом, ситуация поменялась: машины пришли к финишу одновременно с результатом 10,6 секунды.
В финальном, третьем заезде, Tesla снова пришла к финишу первой с результатом 10,4 секунды, Lamborghini повторила свой предыдущий результат — 10,6 секунды.
При заезде ходом со скорости 115 км/ч ситуация радикально меняется. Tesla на мгновение «выпрыгивает» вперед, но Lamborghini настигает ее, обходит, после чего уверенно отрывается.
Какой вывод можно сделать из этого? Обе машины достойны друг друга, но Tesla в очередной раз доказывает, что при своей цене может дать бой практически любому классическому суперкару.