Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел краш-тесты гибрида BMW i3 и электромобиля Tesla Model S. Несмотря на свое высокое рыночное позиционирование, модели не показали отличного уровня защиты водителя и пассажиров, который обозначается маркировкой TSP+ (Top Safety Pick +).
Испытания IIHS включают 4 типа краш-теста: фронтальный удар о 40-процентный деформируемый барьер со скоростью 64 км/ч, фронтальный удар углом передка о небольшое недеформируемое перекрытие со скоростью 64 км/ч, боковой удар тележкой со скоростью 50 км/ч и проверка прочности боковых стоек кузова специальным гидравлическим прессом. Кроме того, эксперты NHTSA проверяют способность сидений защищать людей от хлыстовых травм, а также работу передней светотехники автомобиля.
Большинство краш-тестов Tesla Model S прошла на «отлично», но при ударе о небольшое перекрытие возникли проблемы. При таком испытании водительский ремень безопасности сработал неправильно, и манекен ударился головой о руль. В результате по этой дисциплине автомобиль удостоился оценки «удовлетворительно».
Во время тестов оптики выяснилось, что адаптивные поворотные фары, которые предлагаются за доплату, работают плохо: они обеспечивают хорошую видимость только в направлении вперед, а в поворотах излучают недостаточное количество света. В результате за фары машина получила «неуд».
Также специалисты IIHS выявили недостаточную прочность стоек кузова на топ-версии электромобиля P100D — они не выдерживают веса автомобиля во время переворота. Это объясняется тем, что конструкция стоек у всех Tesla Model S одинаковая, но топ-версия отличается заметно большим весом батарей.
Помимо этого, Tesla Model S снизили оценку за отсутствие системы предотвращения фронтальных столкновений в базовой комплектации.
Что касается BMW i3, то ему оценку «удовлетворительно» поставили за конструкцию подголовников, которая не обеспечивает хорошей защиты при ударе сзади. Так же оценили и работу передней светотехники. В остальных тестах i3 показал себя молодцом.