Tesla периодически обновляет и дорабатывает свои электромобили. Однако последний раз крупный апдейт Model S был показан еще в 2016 году: тогда появилась флагманская версия Model S P100D с батареей емкостью 100 кВт*ч. Вероятно, уже в скором времени компания представит очередное важное обновление, которое затронет в первую очередь электромоторы.
Издание CleanTechnica со ссылкой на собственные источники утверждает, что в недрах Tesla уже полным ходом идет подготовка к важным техническим изменениям Model S и Model X. Ранее ожидалось, что они получат новые батарейки стандарта 2170, которые пока применяются только в младшей Model 3. Но проблема в том, что ограничения по объему производства этих элементов на Gigafactory 1 пока являются «бутылочным горлышком» всего конвейера Model 3, так что Tesla пока не готова пойти на этот шаг.
Зато по части электромоторов Model S и Model X все-таки станут ближе к Model 3. Речь идет о переходе на двигатели нового типа, основанных на применении постоянных магнитов. Пока же в Model S и Model X устанавливаются трехфазные четырехполюсные асинхронные двигатели, лишенные постоянных магнитов.
Преимущества трехфазного двигателя с постоянным магнитом заключается в немного более высокой эффективности. Соответственно, переход на такие моторы при прочих равных позволит увеличить запас хода. Текущая версия Model S в исполнении Long Range способна проехать 539 километров на полном заряде (данные EPA).
Еще одним преимуществом новых двигателей должен стать возросший ресурс: Tesla заявляет, что электромоторы с постоянным магнитом на Model 3 способны обеспечить миллион миль пробега (1,6 млн км).
Сообщается, что на Gigafactory 1 уже было произведено несколько сотен новых электромоторов для Model S и Model X. Вполне возможно, что пока речь идет только о тестовой сборке, так что до представления обновленных версий электромобилей еще может оставаться несколько месяцев.
Вместе с обновлением технической начинки две флагманские Теслы должны получить и свежий интерьер. Поговаривают, что он будет оформлен в стиле Model 3 и Model Y, то есть можно ожидать появления горизонтально установленного экрана. Предполагается, что такая ориентация дисплея выбрана для более удобного просмотра фильмов и сериалов при активированном автопилоте.
Недавно Tesla повысила цены на Model S. Из конфигуратора на официальном сайте Tesla «испарилась» версия Model S Standard Range, которая ранее продавалась по цене от $79 000 (около 5 168 700 рублей). Эта модификация оснащалась батареей емкостью 75 кВт*ч, которая позволяла машине проезжать на одном заряде 417 километров по циклу EPA, а разгон до 100 км/ч у нее составляет 4,2 секунды. Теперь же базовой стала версия Long Range, причем если раньше она продавалась по цене от $83 000, то сейчас ее стоимость возросла до $85 000 (около 5 561 200 рублей). Эта модификация оснащается батареей емкостью 100 кВт*ч, с которой машина может проехать до 539 километров на одном заряде.
По итогам первого квартала 2019 года Tesla выпустила 77 100 автомобилей, что на 11% меньше, чем по итогам четвертого квартала 2018 года.