Как известно, в России доминируют автомобили с традиционными ДВС, а вот электрокары наши автолюбители пока обходят стороной. Но не все, иногда и на них находится спрос, особенно, если речь идет о марке Tesla. Достаточно громкое судебное разбирательство в последнее время проходило в Екатеринбурге, где истину у Фемиды выясняли компания-импортер автомобилей Tesla и ее клиент — покупательница кроссовера Tesla Model X 100D Татьяна З.
Как сообщает пресс-служба Свердловского областного суда, Татьяна в декабре 2017 года приобрела у ООО «Москоу тесла клаб» вышеназванный кроссовер, но через пол года, в августе 2018 года, у машины сломался сначала один электронный ключ, а потом и второй. Поскольку у машины дверные ручки открываются дистанционно и прячутся в состоянии покоя в нишах дверей, женщина попросту не могла попасть в свой автомобиль в местах, где отсутствовала мобильная связь (в машину можно зайти и при помощи смартфона). Она направила претензии продавцу, который отправил ее в сервисный центр Tesla, располагающийся в Берлине.
После долгих и жарких переписок с представителями компании, в ноябре 2018 года Татьяна попросила вернуть ей деньги за автомобиль, на что представители ООО «Москоу тесла клаб» ответили ей отказом. После этого женщина обратилась в Октябрьский суд Екатеринбурга.
Представители компании-продавца передали судье результаты онлайн-диагностики автомобиля, которая гласила, что ключи вышли из строя по вине владельца автомобиля, однако суд решил не принимать эти доводы во внимание, поскольку экспертиза проводилась без хозяйки уже на этапе рассмотрения дела.
В итоге Октябрьский суд Екатеринбурга встал на сторону истца. С ответчика взыщут заплаченные за автомобиль чуть более 13,1 млн рублей, также ему придется заплатить штраф в размере более 6,5 млн рублей, а также уплатить 60 тысяч рублей госпошлины. ООО «Москоу тесла клаб» попыталось обжаловать решение в Свердловском областном суде, однако ситуацию это не изменило.