21 апреля на внутреннем рынке Японии стартовали продажи модернизированной версии компактного кроссовера Escudo поколения LY (в России эта модель известна как Vitara). Внешне машина почти не изменилась, зато получила новую гибридную силовую установку.
С 2018 года и до конца 2021-го Эскудо предлагали с 1,4-литровым бензиновым турбомотором K14C мощностью 136 л.с., с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Новая же версия модели имеет гибридную систему параллельного типа, которая составлена из 1,5-литрового K15C DualJet (с двумя форсунками на каждый цилиндр), электродвигателя, 6-ступенчатой роботизированной коробки передач Auto Gear Shift и литий-ионной батареи. Мощность ДВС — 101 л.с., крутящий момент — 132 Нм, у электродвигателя характеристики — 33 л.с. и 60 Нм. Емкость аккумуляторов — 0,84 кВт*ч, блок установлен над задней осью.
В Японии Escudo Hybrid предлагается только в полноприводной версии с фирменной трансмиссией All Grip. В оснащение автомобиля входит система рекуперации, которая позволяет подзаряжать батарею при торможениях.
Кроссовер имеет две предустановки режимов движения — стандартный и экономичный. Во втором случае машина настроена на снижение расхода бензина в ущерб динамике. Заявлено среднее потребление — 5,1 л/100 км в смешанном цикле по методике испытаний WLTC.
Снаружи изменения относительно Escudo предыдущего образца — полностью светодиодные блок-фары и «противотуманки» и легкосплавные колесные диски нового дизайна. В стандартной комплектации появилась функция распознавания дорожных знаков.
Цены на гибридный Escudo в Японии начинаются от 2 970 000 иен (=1 857 000 рублей).
Компания планирует продавать по 1200 таких машин в год. Мало? Но Escudo в Японии не производят, его поставляют аж с венгерского завода, на котором модель делают для глобального рынка.
Заметим, параллельно продажи гибридной леворульной Vitara начались на рынке Евросоюза, причем в Старом Свете новинку предлагают и в переднеприводной версии. Европейцам остается доступной и прежняя бензиновая модификация с 1,4-литровым турбо.
Suzuki Viatara/Escudo четвертого поколения (LY) производят с 2015 года. В 2018-м кроссовер подвергли рестайлингу. У гибрида собственное кодовое обозначение YEH1S.
В России гибридная Vitara не появится; в марте компания приостановила поставки новых авто в нашу страну. Бензиновая Vitara предлагается у нас с моторами 1.4 турбо (140 л.с.) и 1.6 атмосферный (117 л.с.), некоторое количество машин на стоянках дилеров еще есть, рекомендованная розничная цена на базовую переднеприводную версию с 1.6 и 5-ступенчатой МКП — 2 169 000 рублей.
Впрочем, Escudo в РФ в небольших количествах попадают в виде праворульных «бэушек» из Японии.