В Японии начались продажи третьего поколения Suzuki Escudo, она же – Grand Vitara на европейском рынке. Японский вседорожник поменялся снаружи и внутри, стал больше и просторнее. Grand Vitara сохранила свои внедорожные способности, но стала лучше приспособлена и для твердых дорог – у нее теперь полностью независимая подвеска.
Третье поколение Suzuki Grand Vitara чем-то внешне напоминает Toyota RAV4, хотя в откровенном плагиате дизайнеров не упрекнешь. Машина сильно отличается от своей округлой предшественницы – Grand Vitara номер 3 выглядит более угловатой и строгой. Помимо дизайна поменялись и габариты – новая Grand Vitara длиннее (4390 мм против 4215), шире (1810 мм против 1780 мм) и выше (1810 мм против 1740 мм) прежней. Кроме того, у нее пошире расставлены колеса: колея машины 1540/1560 мм вместо 1500/1500 мм у старой, а колесная база растянута с 2480 до 2640 мм.
Несмотря на свои скромные размеры, Vitara всегда была вполне полноценным вседорожником. Им и останется.
Третье поколение автомобиля не превратилось в паркетник: у него по-прежнему постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом передач. Только вместо стоек McPherson сзади у машины теперь многорычажная подвеска, что должно улучшить поведение вседорожника на шоссе.
На Escudo/Grand Vitara пока ставят старые «сузучьи» моторы: 2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 143 л.с. и 2,7-литровый V6, развивающий 181 л.с. С двухлитровым мотором новая Grand Vitara набирает 100 км/ч за 11 с и разгоняется до 180 км/ч. Расход топлива при этом – 8,4 л на 100 км. Характеристики версии с V6 не сообщаются. По информации немецкого Auto, Motor und Sport, на автомобиль будут ставить еще и 1,9-литровый дизель, а также 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с.
Пока выпускаются только пятидверные Grand Vitara. В сентябре на автосалоне во Франкфурте Suzuki обещает показать трехдверные короткобазные машины.
Похоже, Suzuki обновила Grand Vitara очень вовремя – ее новинка появится на европейском и американском рынках уже в сентябре – раньше, чем Toyota и Honda представят новые версии RAV4 и CR-V. В России японские джипы котируются очень неплохо – по итогам первого полугодия Grand Vitara входит в пятерку самых популярных импортных вседорожников – их купили 2038 россиян. «Витар» продали больше, чем Honda CR-V, но меньше, чем Toyota RAV-4. В российском представительстве Suzuki обещают объявить о начале продаж Grand Vitara в августе. Цены пока не сообщаются.
До конца года в Suzuki обещают рассекретить еще одну полноприводную модель, это будет кроссовер под заводским индексом B/C, разрабатываемый совместно с итальянским FIAT.