31 октября 2008 года американское подразделение компании Subaru представило концепт Forester XTI, который будет продемонстрирован на выставке Specialty Equipment Manufacturers Association (SEMA) 2008 года. Это популярное американское шоу, где демонстрируются различные аксессуары и доработки к серийным автомобилям, пройдет в Лас-Вегасе с 4 по 7 ноября.
Выставочный концепт объединяет в себе практичность кроссовера Forester в комплектации 2.5XT и ходовые характеристики раллийных машин Impreza WRX STI. На разгон до сотни этот Forester XTI тратит около 5 секунд.
Внешний вид модели был улучшен при помощи нового переднего бампера и спортивной решетки радиатора из американского каталога доработок Subaru Genuine Accessory, боковые и задний обвесы, а также спойлер на крыше — японские.
Разработанный и построенный американскими специалистами Subaru, кроссовер получил 2,5-литровый двигатель от Impreza WRX STI. На Forester XTI также установили стальной выхлоп cat-back из каталога Subaru Performance Tuning, благодаря чему удалось увеличить максимальную мощность с 309 л.с. до 319 л.с., а максимальный крутящий момент — с 393 Нм до 406 Нм. За силовую передачу отвечают 6-ступенчатая «механика» и центральный дифференциал DCCD (с сенсорным датчиком коэффициента распределения тягового усилия). Привод — фирменный, то есть симметричный полный.
18-дюймовые литые диски от Subaru Impreza S204 оборудованы резиной Yokohama Advan Neova 255/40 R18. Forester XTI получил настраиваемую подвеску от STI, тормозные механизмы Brembo от стоковой WRX STI, спортивную антиблокировочную систему Super Sport ABS и систему распределения тормозного усилия. Внутри у кроссовера установлены сидения с обивкой из кожи и алькантары; дополнительная панель приборов, передняя панель, центральная консоль и рулевое колесо отделаны кожей.
Также на выставке будет представлен Subaru Forester, созданный для команды по спасению лыжников.