25 декабря компания Fuji Heavy Industries, выпускающая автомобили под маркой Subaru, проведет в Японии официальную презентацию нового, третьего по счету, поколения популярнейшего кроссовера Subaru Forester.
Однако уже сегодня посетители Drom.ru смогут ознакомиться с большей частью официальных данных по новой модели. Это стало возможно благодаря информации, которую в прошедшую субботу, 1 декабря, опубликовал автомобильный японский ежемесячник «Дзикаёся».
В последние несколько лет одним из главных направлений в мировой автоиндустрии стали кроссоверы — автомобили, созданные на стыке внедорожников и машин для асфальтированных дорог. Subaru Forester с его горизонтально-оппозитным мотором и симметричным полным приводом по праву занимает одно из видных мест в яркой плеяде современных кроссоверов. Исключением не станет и новое поколение.
Создатели Forester 2008 постарались сделать автомобиль более удобным, чем прежде, улучшить его ходовые характеристики. В результате машина стала на 80 мм длиннее и на 45 мм шире. При этом общая ширина кузова все-таки осталась в пределах 1,8 метра. Благодаря увеличению габаритов автомобиля салон также стал просторнее. Так, в новом Forester пространства для ног пассажиров второго ряда кресел столько, что кроссовер может занять высшую строчку по этому показателю среди сходных моделей на японском рынке. Багажное отделение также прибавило в размерах, незначительно, но и этого вполне хватит для повседневных нужд и выездов на природу.
Особое внимание было уделено комфорту салона. Новая, более качественная обивка должна поднять удобство автомобиля; дополнительные подстаканники, откидной подлокотник на заднем диване с врезанными в него подставками для прохладительных напитков и подсветкой, электрические регулировки сидений, более широкие сиденья — все это призвано создать у водителя и пассажиров приятные ощущения комфорта. Широкий санруф и раскладывающийся салон придутся по вкусу людям, предпочитающим отдых на природе с любимым автомобилем.
Базой для Subaru Forester 2008 послужило шасси от нового поколения Subaru Impreza, которое доукомплектовали на задней оси новейшим даблвишбоном (двурычажной независимой подвеской), что в итоге позволило повысить безопасность автомобиля за счет усиления сцепления колес с дорогой.
Новое поколение Subaru Forester оснащается горизонтально-оппозитным двигателем марки «EJ20» с системой газораспределения «DOHC» (на предыдущем поколении была «SOHC») и объемом 1 994 см3. Для спортивной версии Forester предусмотрено оснащение двигателя турбонаддувом. Максимальная мощность атмосферного мотора составляет 148 л.с. на 6 000 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 19,5 кг-м при 3 200 об/мин. Показатели турбодвигателя: 230 л.с. при 5 600 об/мин и 32,5 кг-м на 2 800 об/мин соответственно. В диапазоне низких оборотов благодаря увеличению крутящего момента удалось достичь оптимальной экономичности двигателя. Таким образом, нынешние настройки «EJ20 DOHC» делают Subaru Forester 2008 одним из самых экономичных автомобилей среди одноклассников.
По желанию заказчика Forester может быть укомплектован либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом с поддержкой ручного переключения скоростей. Комплектаций с CVT (вариатором) пока не будет, в Subaru полагают, что оптимальным для Forester остается оснащение автоматической коробкой передач.
Основным техническим новшеством в автомобиле является система «SI-DRIVE» — фирменная разработка компании Subaru, которая позволяет управлять двигателем так, чтобы в зависимости от характера езды задавать наиболее выгодные с точки зрения производительности и экономичности условия работы мотора. Знакомым с линейкой автомобилей Subaru людям вполне понятно, что пара «турбо-EJ20» и «SI-DRIVE» были позаимствованы новым Forester у седана Subaru Legacy.
К сожалению, в нынешнем поколении тема STI не получит своего продолжения. И, если в 2002 году второе поколение Forester в спортивной комплектации «STi Version» оснащалось турбодвигателем объемом 2,5 литра мощностью в 265 л.с., то третье поколение решено ставить без STI-комплектаций полностью, ограничившись двухлитровым турбодвигателем.
На японском рынке новое поколение Subaru Forester будет доступно в семи комплектациях: четыре с атмосферным и три с турбированным мотором. Топовая комплектация автомобиля обойдется своему владельцу в 2 819 250 иен (около $25 450), самая недорогая — 1 905 000 иен (около $18 000).
Техническая характеристика автомобиля Subaru Forester 2008 модельного года.
Полная длина: 4 560 мм.
Полная ширина: 1 780 мм.
Полная высота: 1 675 мм.
Колесная база: 2 615 мм.
Вес: 1 430 — 1 480.
Привод: AWD — полный, симметричный.
Двигатель: Горизонтально-оппозитный атмосферный бензиновый «EJ20», максимальная мощность равна 148 л.с. на 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент — 19,5 кг-м при 3 200 об/мин. Турбированный «EJ20», 230 л.с. при 5 600 об/мин и 32,5 кг-м на 2 800 об/мин соответственно.
Трансмиссия: 5МТ и 4АТ.
Расход топлива: 7,9 литра на 100 км (5AT, атмосферный мотор); 8,1 литра на 100 км (5MT, турбо).