У каждого крупного автоконцерна, реализующего свою продукцию в нескольких странах, есть несколько интернет-сайтов. Как правило, в число этих сайтов входят отдельные порталы для каждого из рынков сбыта, сайты для прессы на различных языках и глобальный веб-сайт.
Компания Subaru — подразделение концерна Fuji Heavy Industries — реализует свои автомобили на множестве рынков: в Северной Америке, Европе, Океании, Ближнем Востоке, Азии и, конечно, в Японии. У Subaru есть большое количество веб-сайтов на различных языках, но самый главный среди них — глобальный (Subaru Global).
На глобальном сайте японской компании собрано множество информации о бренде и его автомобилях, на нем находится огромный раздел для прессы с бесчисленным количеством фотографий и подробными техническими характеристиками машин, через Subaru Global публикуются отчеты о последних достижениях Subaru в автоспорте и рассказывается о традиционных технологиях марки, таких как симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели.
Сегодня, перейдя по ссылке http://www.subaru-global.com/, сайта концерна FHI уже не увидишь — вместо него демонстрируется физиономия какого-то мужчины, множество ссылок, ведущих в никуда, и предложение по покупке доменного имени всего за $14,99.
Японский сайт Subaru (http://www.subaru.jp/) работает, но вот ссылка GLOBAL, находящаяся в верхней части страницы, уже не ведет туда, куда хотелось бы.
Дополнение: как выяснилось, компания Subaru забыла вовремя проплатить доменное имя, поэтому в течение нескольких дней глобальный веб-сайт был заблокирован. Сейчас, в зависимости от провайдера, некоторые пользователи сети Интернет уже видят сайт компании, а некоторым (в том числе и нам) улыбается молодой человек :)
Стоит отметить, что подобного рода случаи не редкость: в 2007 году крупнейший поисковик Google на некоторое время лишился своего немецкого домена. К счастью для Google, молодой человек, перекупивший тогда доменное имя, согласился вернуть его без требований компенсации.