Skoda Auto опубликовала свой отчет за 2022-й, из него следует, что входящая в состав Volkswagen компания в прошлом году в сумме по всему миру продала 731 262 автомобиля, снижение относительно 2021-го составило 16,7%.
Огромный спад объясняется прекращением производства и продажи автомобилей в РФ весной 2022-го. Россия в последние годы была вторым по важности рынком для Skoda — между Германией (№ 1) и родной для бренда Чехией (№ 3).
Из-за невозможности возобновить работу в РФ по причине санкций и разрыва логистических цепочек в Skoda Auto теперь не считают нашу страну приоритетным рынком для себя. Отныне упор будет делаться на Индию, где в 2022-м продажи Skoda подскочили на 127,7%, до 51 865 единиц. На местный завод Skoda в Аурангабаде возложат функции экспортного хаба — отсюда машины будут поступать на рынки Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, машинокомплекты из Индии станут поставлять вьетнамской фирме TC Motor — она будет собирать их в готовые автомобили и продавать в своей стране. В 2024-2025 годах во Вьетнаме также планируется организовать производство Skoda полного цикла (со сваркой и окраской кузовов).
В России за 2022-й Skoda продала 18 989 автомобилей, минус 79,8% относительно 2021-го, 11-е место в рейтинге. Из указанного количества лишь 15 979 машин были сделаны внутри РФ.
К слову, в такой важной стране, как Китай, дела у чехов идут тоже неважно — интерес потребителей к марке не очень высок. В 2022-м в КНР выпустили 41 936 Шкод, на 23% меньше, чем в 2021-м, покупателям отгрузили 44 600 машин, минус 37,4%.