Порой производители, выпускающие одновременно электромобили и машины с ДВС, стараются выделить свои электрические модели с помощью дизайна. По этому пути в ближайшее время пойдет и Skoda. Об этом в интервью британскому изданию Autocar рассказал глава чешского бренда Бернхард Майер.
Первый электромобиль Шкоды будет создан по мотивам недавнего концепта Vision iV. Серийная версия, которая поступит в продажу в 2020 году, сохранит тот же яркий стиль. Одной из отличительных черт экологически чистого кроссовера станет цельная светодиодная лента, соединяющая фары и разделяющая решетку на верхнюю и нижнюю секции. Представители компании называют такой стиль «кристаллическим дизайном». «Обработка стекла была чешской специализацией на протяжении веков, так что это нечто аутентичное», — уточнил Майер.
Хотя Skoda Vision iV потеряет необходимость в сложной системе охлаждения, а вместе с ней и в большом переднем радиаторе, производитель все же решил сохранить переднюю решетку: она будет роднить электромобили с обычными моделями марки.
Серийная версия Vision iV получит три версии батарей и две модификации, отличающиеся конфигурацией электромоторов. По схожему принципу будут созданы и ближайшие аналоги внутри концерна Volkswagen AG, построенные на той же платформе MEB, в том числе Volkswagen I.D.
Ожидается, что кроссовер получит АКБ на 49, 50 или 82 кВт*ч. Старшая версия обеспечит запас хода в районе 480 километров по современному испытательному циклу WLTP, приближенному к реальным условиям.
Базовая версия электрической Шкоды будет обладать одним электромотором и задним приводом. Примечательно, что заднеприводных Шкод не выходило со времен купе Rapid образца 1984 года (выпускалось по 1990 год) и семейства Skoda 130, чье производство также было свернуто в 1990-м. Более дорогие модификации получат второй электродвигатель спереди, который будет приводить в движение колеса передней оси.
Чтобы снизить себестоимость, на Vision iV не будет предусмотрено двухскоростной трансмиссии, которую порой применяют на электромобилях для расширения динамических возможностей. Из-за этого максимальная скорость будет ограничена на отметке 180 км/ч.