Популярные модели среднеразмерных внедорожников и кроссоверов на рынке США оказались небезопасными при фронтальных ударах с небольшим перекрытием. К таким выводам пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) после очередной серии краш-тестов.
Всего эксперты протестировали девять моделей. Только две из них — модели-близнецы Chevrolet Equinox и GMC Terrain — смогли получить оценку «хорошо» в краш-тесте с небольшим перекрытием. Еще один кроссовер — Toyota Highlander — получил за этот тест оценку «приемлемо». Вместе эти три автомобиля были включены в список самых безопасных моделей на рынке — TOP SAFETY PICK+. Одним из важных аргументов в пользу такого решения стало наличие на этих моделях опциональной системы защиты от фронтальных столкновений. Так, Highlander перед столкновением на тесте автоматически сбросил скорость на 8 км/ч. Equinox и Terrain лишь предупреждают водителя о возможном столкновении и самостоятельно снизить скорость не могут.
Напомним, фронтальные краш-тесты с небольшим перекрытием воспроизводит ситуацию, при которой автомобиль врезается в другое транспортное средство или, например, в дерево. Удар происходит на скорости 40 миль в час (64 км/ч) и приходится на 25% площади передней части автомобиля. В таком столкновении силовая структура кузова, как правило, не может эффективно гасить энергию удара, что приводит к серьезным деформациям салона.
В Chevrolet Equinox и GMC Terrain эти деформации оказались контролируемыми, а передняя подушка безопасности должным образом защитила голову водителя. В то же время эксперты отметили недостаточную площадь раскрытия боковых шторок безопасности, что может создать угрозу удара головой о дверь или другую деталь.
Хуже оказались результаты у Mazda CX-9 и Ford Explorer. В частности, у первой модели передняя стойка и левое переднее колесо оказались в опасной близости от головы и коленей водителя соответственно. Дополнительную угрозу создали нераскрывшаяся боковая подушка безопасности и отлетевшая рамка двери. У Ford Explorer произошла серьезная деформация передней стойки и двери.
Наихудший результат на краш-тесте показал кроссовер Honda Pilot. Силовая структура кузова была серьезно деформирована. Педаль тормоза сместилась вперед на 42 см, а рулевая колонка — вправо на 14 см. Голова манекена во время теста съехала с подушки безопасности влево. Все это говорит о том, что реальный водитель в Honda Pilot может получить травмы левого бедра, левого колена и обеих голеней.