25 октября в Японии начались продажи нового автомобиля — Subaru Forester tS, который был подготовлен тюнинг-мастерской STI на базе серийной версии кроссовера Subaru Forester. Всего в продажу поступит 300 машин.
Автомобиль укомплектован турбированным 2,5-литровым горизонтально-оппозитным мотором мощностью в 263 л.с., максимальный крутящий момент составляет 35,4 кг-м. Точно такой же мотор используется на Subaru Impreza WRX STI A-Line. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
STI усовершенствовала подвеску, установив новые амортизаторы по кругу, подкапотную распорку передних стоек, стабилизатор задних стоек, регулируемые стабилизаторы рычагов передней подвески и т.д.
Интерьер претерпел небольшие стилистические изменения: кресла обшили материалом модного цвета, где возможно установили шильдики STI.
Subaru Forester tS в Японии стоит 3 622 500 иен (около $45 000).
Получается, что STI идет проторенной дорожкой: оспортивливает автомобиль за счет изменения подвески, силовую передачу при этом не трогая. Такой подход опробован уже на других моделях. К примеру на Subaru Legacy.
--
В этот же день в Японии стартовали продажи обновленной версии текущего поколения Subaru Forester. Главная новинка — вышеназванный двигатель от Impreza, который ставится под капот новой комплектации S-EDITION. Все характеристики полностью совпадают с Subaru Forester tS, за исключением специфических деталей подвески, которыми может похвастать только проект STI.
Важно, что в линейке моторов для кроссовера появился и новый двухлитровый атмосферник, о котором мы писали ранее: у нового двигателя изменены диаметр цилиндра и ход поршня (84 и 90 миллиметров по сравнению со старыми 92 и 75 миллиметров), на 30% снижено трение и модернизирована система охлаждения за счета использования отдельных контуров для блока и головки цилиндров. Также усовершенствована система впуска, используется более компактный масляный насос и система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Двухлитровый агрегат на 10% экономичнее своего предшественника. При этом его мощность по сравнению со старым мотором аналогичного объема осталась прежней — 150 лошадиных сил, но максимальный крутящий момент возрос на 5 Нм — до 196 Нм.
Серьезных изменений в принципиальную конструкцию шасси не вносилось. Новые задние стабилизаторы и задние подрамники призваны повысить безопасность автомобиля на высоких скоростях.
Минимальная стоимость обновленного Subaru Forester в Японии составляет 2 055 000 иен (около $25 400). Топовая S-EDITION стоит 3 129 000 иен (около $39 000).
На сегодняшний день в Японии продается шесть базовых комплектаций Subaru Forester. Четыре из них ездят на двухлитровых атмосферниках, одна (2.0XT) оснащена двухлитровым тубомотором и последняя S-EDITION продается с турбированным двигателем объемом 2,5 литра. На выбор покупателей предлагается либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика.