Компания Rolls-Royce официально представила свой первый кроссовер — Cullinan.
Это название осталось у машины еще со времен, когда кроссовер носил лишь статус проекта. Руководство компании утверждало, что название временное, но его решили оставить.
Куллинан — это алмаз, получивший свое имя в честь Томаса Куллинана, который владел шахтой, где алмаз нашли. Кристалл весил 3106 карат, при огранке его раскололи на девять крупных частей, их потом применили в украшении британской короны и королевского скипетра.
Представители Rolls-Royce отмечают, что Cullinan, возможно, является самой ожидаемой и практичной моделью в истории марки. Слово «кроссовер» в описании модели официально не присутствует — в компании машину называют «вседорожным автомобилем с высокой посадкой».
Cullinan построен на новой алюминиевой платформе с пространственной рамой, рассчитанной на новое для Rolls-Royce решение — крупную дверь багажника в задней части машины. Длина кузова Cullinan составляет 5341 мм, а ширина и высота равны 2163 и 1835 мм соответственно. Колесная база — 3295 мм. Снаряженная масса Cullinan достигает 2660 кг.
Автомобиль получил доработанную для нужд SUV пневматическую подвеску Magic Carpet Ride. Электроника отслеживает множество параметров каждую миллисекунду, а на бездорожье прижимает к покрытию те колеса, которые теряют сцепление. Глубина преодолеваемого Cullinan брода составляет 540 мм.
Спереди установлены двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажная схема. Шасси у кроссовера полноуправляемое. Примечательно, что после открытия замков машины клиренс автоматически снижается на 40 мм для удобства посадки пассажиров, после чего возвращается в исходное положение.
Под капотом находится 6,75-литровый мотор V12 с двумя турбокомпрессорами. Двигатель развивает 563 л.с. мощности и 850 Нм крутящего момента (уже при 1600 об/мин). Заявленный расход — 15 литров на «сотню» в смешанном цикле.
Создатели автомобиля придали особенную форму задней части автомобиля и оформили выступ в двери багажника Cullinan, чтобы сделать отсылку к машинам первой половины 20 века, у многих из которых багаж находится снаружи кузова.
Дизайнеры сделали акцент на трехсоставной форме кузова машины, образовавшейся благодаря багажному «выступу» на пятой двери. В первом SUV от Rolls-Royce багажник отделен от салона стеклянной перегородкой.
Кроме того, сиденья установлены выше линии пола багажника, что исключает возможность попадания вещей в салон во время поездки, если кресла сложены. Добавим, что эта функция появилась у Rolls-Royce впервые.
Заказчики смогут выбрать между двумя конфигурациями заднего сиденья — сплошной «диван» или два индивидуальных кресла с консолью (с холодильником и бокалами) между ними. Объем багажника с активными задними сиденьями разнится от 560 до 600 литров. Если их сложить, то в машину можно положить груз объемом 1930 литров и длиной 2245 мм. В информационном сообщении от Rolls-Royce отмечено, что эти показатели превосходят аналогичные у длиннобазного Range Rover Vogue.