Французская Renault до 2025 года добавит в свою гамму 10 новых электромобилей. Об этом на онлайн-конференции ElectroPop заявил глава концерна Лука де Мео.
Одной из новинок такого типа станет компактный электрический кроссовер 4ever с дизайном по мотивам малолитражки Renault 4, выпускавшейся в 1961-1994 годах и бывшей одной из самых популярных машин во Франции. До сих пор информация о возрождении Renault 4 проходила по категории слухов, теперь же она официально подтверждена.
4ever создается на платформе CMF-BEV, изначально спроектированной под применение электрических силовых установок. Такие шасси хороши тем, что позволяют скомпоновать агрегаты электроустановки наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, неизбежным при конвертации шасси с ДВС под использование электропривода.
У оригинального Renault 4 новый электромобиль частично позаимствует стиль передней части кузова и боковых стекол. Такую концепцию босс дизайнерского отдела марки Жиль Видаль называет «ретро-модерн».
Электродвигатель и батарея в CMF-BEV создаются по инновационным технологиям — они будут на 5% и 33% дешевле в себестоимости, чем мотор и АКБ нынешнего серийного электромобиля Renault Zoe.
Для Renault 4ever предложат мотор мощностью 79 кВт (108 л.с.) или 97 кВт (132 л.с.), емкость батареи составит 50 кВт*ч. Отметим, что оригинальный Renault 4 комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками» мощностью 23-37 л.с.
Ранее Renault среди своих перспективных электромобилей анонсировала модель 5 (спортивный хэтчбек на платформе CMF-BEV) и MeganE (семейный хэтчбек на базе CMF-EV от Nissan Ariya).
На рынок новый электрокросс выйдет после бестопливного хэтчбека Renault 5, чьи продажи запланировали на 2023 год, однако сначала французы планируют объединить усилия со стартапом Vektor в разработке новой аккумуляторной батареи, которая позволит увеличить пробег на одном заряде на 20 км и сократить расходы при производстве на 30% уже в следующем году.
Глава Renault также анонсировал спортивный электромобиль под суббрендом Alpine.
Производство новых бестопливных Renault сосредоточится в создаваемом промышленном кластере Electricity, в который входят три завода на севере Франции.
В общей сложности к 2030 году Renault хочет довести продажи своих электромобилей до 90% от общего числа.