Компания Renault представила несколько перспективных разработок на специальном мероприятии Innovations@Renault в Париже. В числе премьер оказался компактный двухцилиндровый дизель.
Отличительной особенностью двигателя является двухтактный цикл работы — благодаря этому решению тепловое КПД аналогичных моторов приближается к отметке в 50%, тогда как четырехтактные дизели едва способны достигать 35%. Кроме того, агрегат снабжен приводным компрессором и турбонагнетателем.
Двигатель получил название Powerful (акроним от POWERtrain for FUture Light-Duty Vehicles — силовой агрегат для легковых автомобилей будущего). Двигатель весит менее 100 кг — почти на 40 кг легче 1,5-литрового четырехцилиндрового дизеля 1.5 dСi. Рабочий объем мотора равен 0,73 литра. Отдача колеблется от 48 до 68 л.с. и 112-145 Нм (доступно с 1500 об/мин.).
В компании говорят, что результаты первых испытаний мотора выглядят оптимистично, но производительность мотора перед установкой на серийные модели нужно улучшить.