Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Спорт. Серхио Перес — в Red Bull. Сможет ли он не стать вторым Боттасом?

Спорт. Серхио Перес — в Red Bull. Сможет ли он не стать вторым Боттасом?

19 Декабря 2020 | 2720 просмотров
Помимо 30-летнего мексиканского пилота, претендентов на место в Red Bull было, по сути, двое: британец Алекс Элбон и немец Нико Хюлькенберг.
Помимо 30-летнего мексиканского пилота, претендентов на место в Red Bull было, по сути, двое: британец Алекс Элбон и немец Нико Хюлькенберг.

Серхио Перес остается в Формуле 1: после весьма впечатляющего сезона Red Bull все же подписали с ним контракт на 2021 год. Теперь ему предстоит потрудиться: ведь его партнером станет Макс Ферстаппен.


Контракт с Red Bull для Серхио Переса можно назвать подарком на наступающее Рождество. Мексиканский пилот очень переживал, что останется без места в Формуле 1 на следующий год, однако в конце сезона 2020 года он сделал все, что было в его силах, чтобы заслужить его.

Перес еще никогда не выступал в команде, которая в следующем сезоне готова сражаться за титул. И его сезон-2013 в Mclaren Mercedes не в счет: уже тогда было понятно, что команда движется по нисходящей. Возможно, будь в этом году в Red Bull сразу два сильных пилота, их результаты в Формуле 1 были бы не столь печальны. Отставание почти в два раза от Mercedes — разве к этому стремятся руководители команды?

Алекс Элбон

Кто такой Алекс Элбон? Если коротко, то 24-летний британский пилот тайского происхождения. В 2016 году он финишировал вторым в сезоне серии GP3, а в 2018 занял третье место по итогам своего второго сезона в Формуле 2. В 2019 году он дебютировал в составе команды Toro Rosso, но даже не успел закончить свой первый сезон, как был переведен в Red Bull на место Пьера Гасли. Свой первый сезон в Red Bull он провел достаточно удачно, в девяти из десяти гонок финишировав не ниже шестого места, но вот 2020 год оказался не столь успешен.

Элбон дважды поднимался на третье место, но при этом допускал и очень много ошибок. Его развороты, сходы и аварии сослужили ему плохую службу. Да и при сравнении с Максом Ферстаппеном он явно выглядел более бледно. Свой первый подиум в этом сезоне он завоевал лишь на девятом этапе в Муджелло, а за последующие четыре этапа и вовсе набрал лишь одно очко. Это совсем не те результаты, которые ожидали от него в Red Bull. И даже третье место в Бахрейне не спасло от разочарования со стороны Хельмута Марко. Вылеты, столкновения, неудачные квалификации — все это только нагнетало обстановку. Было понятно: до уровня Ферстаппена он не сможет дотянуться ни при каких обстоятельствах.

Но, пожалуй, важным было даже не несоответствие уровню Макса. Главным стал тот факт, что Алекс не становился подспорьем команды даже в призрачной борьбе за титул. С другой стороны, даже если бы Элбон принес команде столько же очков, сколько и Ферстаппен, т. е. 214, а не 105, то и в этом случае Red Bull не смогли бы ничего противопоставить Mercedes…

Могла ли гоночная судьба Элбона сложиться иначе? Вероятно, да если бы он не попал под пресс Хельмута Марко, выдернувшего его из младшей команды в середине дебютного сезона. В общем, мясорубка в действии.

Какова дальнейшая судьба Элбона? На сезон 2021 года его подписали пилотом по развитию и резервным гонщиком Red Bull, так что чисто теоретически шансы вернуться в команду у него еще остались. Но вряд ли можно представить, что он вновь заменит Переса. Скорее, его запасным вариантом может стать место Цуноды в Alpha Tauri, если тот не справится.

Серхио Перес

Про Серхио Переса можно рассказывать долго. Свою карьеру в младших сериях он завершил в 2010 году в возрасте 20 лет, после чего провел два года в команде Sauber с Педро де ля Роса и Камуи Кобаяси (в 2012-м у него уже было три подиума — в Малайзии, Канаде и Италии), а затем год в McLaren Mercedes вместе с Дженсоном Баттоном, где он заменил Льюиса Хэмилтона. Следующие семь лет он посвятил Force India, переименованной в дальнейшем в Racing Point, и — оказался выброшенным из команды, когда надобность в нем закончилась.

За все десять сезонов, которые он провел в Формуле 1, 30-летний мексиканец 191 раз стартовал в гонках, десять раз побывал на подиумах, один раз одержал победу, четыре раза показал лучший круг и завоевал 706 очков.

Перес слывет одним из самых неуступчивых гонщиков на трассе, а некоторые его выходки навсегда сохранятся в истории. Российские болельщики хорошо запомнили поединок между ним и Сергеем Сироткиным на Williams в Сингапуре 2018 года, который продолжался 17 кругов. Тогда Чеко, выведенный из терпения грамотной обороной Сироткина, буквально выбил Сергея с трассы, испортил ему гонку, но и сам был наказан.

Похожая ситуация возникла у Переса и на автодроме Спа-Франкоршам, но там его соперником стал… партнер по команде. Сразу два столкновения между ним и Оконом в ходе гонки привели к тому, что Force India запретили партнерам дальнейшую борьбу между собой.

Оказавшись напарником Лэнса Стролла в команде его отца, Перес немного поутих и стал вести себя на трассе адекватнее — по крайней мере, со своим сокомандником. И все равно он иногда совершает странные поступки — как, например, на Гран-при Бахрейна, где с взорвавшимся мотором, заливающим маслом трассу, он продолжал ехать до того момента, пока не произошло возгорание. Сложно предположить, что он не понимал, что происходит.

На предпоследнем этапе этого года — ГП Сахира — Серхио Перес показал очень сильную гонку. В то воскресенье предпочтения болельщиков разделились, и очень многие болели за Джорджа Рассела, однако никто из них не мог бы сказать, что победа Переса была незаслуженной. Тот день стал рекордным: Чеко провел в своей карьере самое большое число гонок в ожидании победы — 190.

Победа в Сахире была знаковой и многое решила в дальнейшей судьбе Переса. Он сумел выйти на четвертое место в личном зачете и сохранить его несмотря на сход в финалах сезона в Абу-Даби, опередить в личном зачете Алекса Элбона и произвести впечатление на Хельмута Марко.

Интересно, что после объявления об увольнении Переса из Racing Point его менеджер тут же связался с Red Bull, но разговор с Хельмутом Марко получился довольно прохладным: Переса попросили подождать, а возможности сотрудничества обещали рассмотреть. Однако после Сахира колебаний уже не оставалось.

Кто еще мог претендовать на кресло в Red Bull

Претендентов на место в команде Red Bull было, по сути, трое. Помимо Элбона и Переса переговоры с командой вел и Нико Хюлькенберг, у которого в этом году тоже была неплохая возможность себя показать во время выступления за заболевших Переса и Стролла.

Других вариантов у Red Bull не было. Юки Цунода изначально планировался в Alpha Tauri на место Даниила Квята, Пьера Гасли сразу предупредили, что ему места в старшей команде не видать. А в молодежных программах у Red Bull сейчас пока никого и нет. Есть надежда вырастить хорошего гонщика из эстонца Юри Випса, но на это потребуется еще пара лет.

Выбирать из Элбона, Переса и Хюлькенберга было не так уж и сложно. Например, Алекс Элбон, выступая за вице-чемпионскую команду на машине, на которой его напарник завоевал третье место в личном зачете, набрал лишь 105 очков в чемпионате и занял седьмое место. Что же касается Переса, то, выступая на Racing Point, он набрал 125 очков и занял четвертое место, и этот результат говорит сам за себя.

Нико Хюлькенберг был хорош, замещая Стролла, но мы знаем его историю неудач и тот факт, что в его карьере так и не было ни одного подиума. Но если у Хюлькенберга кроме его опыта и харизмы похвастаться особо и нечем, то вот у Переса — неплохой набор из очков, подиумов, одной — но невероятной — победы и непрерывного опыта выступления в Ф1 вплоть до последнего сезона. И это еще не все, ведь у Переса есть и постоянный спонсор, сопровождающий его на протяжении многих сезонов. Речь идет о миллиардере Карлосе Слиме, и хотя денег там меньше, чем обычно предполагают, но, по крайней мере, зарплату Серхио Пересу Слим платит сам.

Уживутся ли Перес с Ферстаппеном?

Сможет ли Перес ужиться в одной команде с Ферстаппеном и тем более соперничать с ним?

Если на первую часть вопроса можно ответить утвердительно (для Переса карьера в Ф1 явно значит намного больше, чем неуступчивость в отношениях внутри команды), то вторая часть намного сложнее, и на нее пока нет однозначного ответа. Мы не особо видели Переса за рулем конкурентной машины — разве что в 2020 году, да и то Racing Point и их прошлогодний Мерседес не совсем правильно сравнивать с Red Bull, занявшим второе место в Кубке конструкторов. Но посмотрите: Макс Ферстаппен на третьем месте в личном зачете, а Перес-то на четвертом! И хотя между ними почти 90 очков, разрыв между Ферстаппеном и Хэмилтоном намного больше.

Перес, как и Ферстаппен, может сжать зубы и прорываться, он так же готов лезть напролом в самой проигрышной ситуации и извлекать пользу, а способность Чеко ловить подходящий момент и использовать его на 100% известна всему паддоку.

Поговаривали, что Макс Ферстаппен может выступить против контракта с Пересом, которого воспринимает как прямого конкурента, но, похоже, что мнение Макса на этот счет руководство команды не интересует.

Сколько продержится Перес в Red Bull?

Тоже вопрос, на который пока нет ответа. Все будет зависеть как от результатов самого Чеко, так и от той эффективности, которую продемонстрирует Юки Цунода в Alpha Tauri. Но сможет ли японец эффектно дебютировать в следующем сезоне? Ему будет очень сложно справиться с Пьером Гасли, который отлично чувствует себя в машине и имеет поддержку всей команды, к тому же опыт француза за рулем одноместных автомобилей намного больше опыта японца, пока проведшего в европейских гонках всего два сезона. Цунода мог блеснуть на фоне таких же, как он, новичков, но среди акул Формулы 1 ему будет сложновато.

Не станет ли Серхио Перес вторым Валттери Боттасом?

Предполагаю, что Red Bull видит задачу, стоящую перед Пересом, несколько иначе, чем ее видит сам Перес. «Быки» уже давно заявили, что вся их команда строится вокруг Макса Ферстаппена, и именно он их главная ценность и чемпион. Перес не может этого не знать, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А уж амбициозный мексиканец наверняка готовится показать все, на что способен. Впрочем, сильный партнер по команде может только подхлестнуть результативность Макса, а уж Хельмут Марко разберется, чтобы два пилота друг другу не мешали. В свое время Себастьян Феттель очень быстро перевернул порядки в команде и подмял под себя Марка Уэббера. С Пересом такое вряд ли пройдет, по крайней мере сопротивляться он будет серьезнее.

Другое дело, что справиться с Максом Ферстаппеном на весьма сложной и требовательной RB16B ему будет намного сложнее, чем на быстром и послушном Racing Point с Лэнсом Строллом. Так что предстоящий сезон продемонстрирует, окажется ли Перес еще одной «жертвой» Ферстаппена, сможет ли что-то ему противопоставить и какой расклад внутри команды и на трассе мы увидим под эмблемой Red Bull. Ферстаппен имеет некую славу «пожирателя» своих напарников — достаточно вспомнить Гасли и Элбона, и даже Риккардо, ведь именно Макс стал одной из причин перехода австралийца в слабую по тем временам Renault.

Теперь перед Пересом стоит та же задача, которая стояла перед вышеупомянутыми пилотами ранее: не просто высоко квалифицироваться перед гонкой, но и проявить себя в воскресенье на трассе, максимально приблизившись по очкам к Максу.

В свое время Хельмут Марко называл тот волшебный порог в 0,3 секунды, которого они хотели бы добиться от второго пилота. Но помимо этого Перес может привнести и кое-что свое. Технический директор Racing Point Энди Грин говорит, что в трех вещах Пересу нет равных: по обратной связи, которую он дает по машине после практики и которая позволяет провести тончайшие настройки, по работе с шинами, в том числе и в поворотах, и по работе с газом — «как будто у него есть встроенная АБС».

Тот же Энди Грин считает, что хотя Перес и не будет соперничать с Фертсаппеном, он все же сможет оказывать необходимое давление на Валттери Боттаса. А сейчас это главная задача, которая стоит перед вторым пилотом Red Bull.

Сможет ли Перес, будучи вторым пилотом команды, избежать роли «вторикеллы»? Да, но для этого ему придется постараться. Если он сразу согласится с этой ролью, то уже никогда не сможет от нее избавиться. Чтобы не погубить свою карьеру, ему придется вести себя как лидеру. При этом если он будет создавать проблему внутри команды, долго в ней не продержится. Так что ему предстоит пройти по весьма тонкой грани.

Сможет ли он стать эффективным дипломатом, мы увидим уже скоро, пока же остается надеяться, что следующий сезон и впрямь окажется веселым!


Текст: Мария Мельникова

Фото из открытых источников

Комментарии

   
Сообщений: 675
Красивые имена и фамилии у ребят ( Перес., Ферстапен, Фитипальди и.т.д).., созвучно с названиями команд (Алфа Центуриа, Уильямс и.т.п.), так красиво и душевно ложатся на язык., и с нашим полюснымим фольклором (матом) синтезируются, тоже неплохо😊)
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
9
28
Ответить
   
Сообщений: 19593
Дром решил статьи из рубрики "Автоспорт" передвинуть в основные новости?

> Сможет ли Перес, будучи вторым пилотом команды, избежать роли «вторикеллы»?

Очень интересный вопрос. Для большинства людей он примерно столь же важен, как проблемы миграции ушастой совы или особенности налогообложения в Конго.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
8
90
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
JumanGEE
Дром решил статьи из рубрики "Автоспорт" передвинуть в основные новости? > Сможет ли Перес, будучи вторым пилотом команды, избежать роли «вторикеллы»? Очень интересный вопрос. Для большинства...
новости о том что на уазе наконец выпустили новое седло для уаз-прадо,или про новую фару для 15 ти летнего ларгуса,тоже такие себе...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
69
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
JumanGEE
Дром решил статьи из рубрики "Автоспорт" передвинуть в основные новости? > Сможет ли Перес, будучи вторым пилотом команды, избежать роли «вторикеллы»? Очень интересный вопрос. Для большинства...
кстати, хорошая идея!
Дром, сделайте еще рубрику регулярных обзоров РДС, примерно в том же формате, что для Ф1.
а обзоры комплектаций рено логана, насколько подорожали жигули и какие трубы используются для новой шнивы - выделить из новостей в отдельный блок
19
4
Ответить
 
Сообщений: 5568
К середине сезона Перец допроявляет себя, и его махнут с Цунодой.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
7
Ответить
кир
Ангарск
Рад за перца....
21
2
Ответить
zogar-zag
"Перхио Серес" звучит интереснее :-)
6
21
Ответить
   
Сообщений: 19593
Леонид1078
новости о том что на уазе наконец выпустили новое седло для уаз-прадо,или про новую фару для 15 ти летнего ларгуса,тоже такие себе...
Да. Но 700 просмотров и 7 комментов за день у этой статьи как бы намекают, что даже статья про новую фару - куда интереснее для читателей.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
37
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
JumanGEE
Да. Но 700 просмотров и 7 комментов за день у этой статьи как бы намекают, что даже статья про новую фару - куда интереснее для читателей.
это потому что автор статей девочка,а в нашей стране девушка увлекающаяся гонками нонсенс ей бы борщ варить научиться..плюс еще приоритеты у нее к гонщикам с сомнительной ориентацией....но что есть то есть....
16
15
Ответить
 
Сообщений: 5568
JumanGEE
Да. Но 700 просмотров и 7 комментов за день у этой статьи как бы намекают, что даже статья про новую фару - куда интереснее для читателей.
Ну, кому Дом2 интересен, кому новости.
Но авно, вроде Дома 2, даже открывать не следует. Прикрыли, наконец-то. Но просмотров-то много.
Продан в 2010 году...
1
4
Ответить
 
Сообщений: 5568
Леонид1078
это потому что автор статей девочка,а в нашей стране девушка увлекающаяся гонками нонсенс ей бы борщ варить научиться..плюс еще приоритеты у нее к гонщикам с сомнительной ориентацией....но что есть то есть....
Вот Мазепин с правильной ориентацией 😁
Продан в 2010 году...
7
5
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2439
И что характерно, ни в одном интервью чеко не сказал, что будет биться за титул. Только помогу команде и бла бла. Жаль, если у него пунктик в контракте.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
8
9
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Леонид1078
это потому что автор статей девочка,а в нашей стране девушка увлекающаяся гонками нонсенс ей бы борщ варить научиться..плюс еще приоритеты у нее к гонщикам с сомнительной ориентацией....но что есть то есть....
Что-то мне подсказывает, что я еще и вас не только научу борщ варить и пампушки к нему печь, но и правильную перцовку к нему ставить... :)
Может, мои авторские меню в одном из ресторанов, а, может, и моя большая, сытая и довольная семья? :)
alfista
20
11
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1095
Марина, не слушайте безответственных, продолжайте писать!

Сезон у Вас получился весьма неплохим, писать в общем-то получается.
Читать в целом интересно.

Продолжайте!
25
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8142
Леонид1078
это потому что автор статей девочка,а в нашей стране девушка увлекающаяся гонками нонсенс ей бы борщ варить научиться..плюс еще приоритеты у нее к гонщикам с сомнительной ориентацией....но что есть то есть....
Может она умеет варить борщ.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
5
Ответить
Александр
Чебоксары
Пунктуация ад
5
1
Ответить
 
Krasnoyarsk
Сообщений: 185
да не дадут ему регулярно объезжать священного Максика ;) станет таким же, какими стали Квят и Албон - никаким, еле цепляющимся за ободок унитаза. Шанс проявить себя ему будет предоставляться только в том случае, если сынишка фиашного функционера поимеет проблемы в гонке. И больше никогда.
8
3
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
Ех Автонекрофил
Вот Мазепин с правильной ориентацией 😁
Это отсыл к той истрии, когда за грудь схватил на камеру !!?!?)))
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
Мария, можно ли от Вас ожидать хоть небольшую статью или заметку про надвигающийся этап WRC 2021??
3
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63285
Мы не знаем всех тонкостей контракта. И если там указано только один год и все, то Перес думаю будет подзабивать на команды из боксов и будет прессинговать Тапка.

Но ежели есть пункт, что по результатам сезона будет возможность продлить контракт, то будут очередной подферстаппеновик.
2
 
Ответить
7199075
Самара
По составу гонщиков следующий сезон будет очень интересным. Очень хочется посмотреть на Алонсо, шумми, Никитку, переса, цуноду
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
fandnb
Мария, можно ли от Вас ожидать хоть небольшую статью или заметку про надвигающийся этап WRC 2021??
Ох, небольшой я специалист по ралли... Везде успеть невозможно...
Вы именно этапом интересуетесь - или сезоном в целом?

Вот, кстати, вышел материал про ралли-рейды:
https://www.drom.ru/info/autos...
alfista
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Cadavre
Марина, не слушайте безответственных, продолжайте писать!

Сезон у Вас получился весьма неплохим, писать в общем-то получается.
Читать в целом интересно.

Продолжайте!
Спасибо. Звучит почти как комплимент)))
Есть она проблемка: я не Марина, я Мария. Это два совершенно разных имени, да :)
alfista
 
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
Maria Melnikova
Ох, небольшой я специалист по ралли... Везде успеть невозможно...
Вы именно этапом интересуетесь - или сезоном в целом?

Вот, кстати, вышел материал про ралли-рейды:
https://www.drom.ru/info/autos...
Мне очень было бы интересно услышать из ваших уст про сезон 21 года.
какие команды, какие изменения в регламенте, какие интересные может будут технические решения...
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
fandnb
Мне очень было бы интересно услышать из ваших уст про сезон 21 года.
какие команды, какие изменения в регламенте, какие интересные может будут технические решения...
Постараюсь поговорить с умными людьми и сделать интересный материал. Спасибо за ваше пожелание!
alfista
1
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4066
Maria Melnikova
Постараюсь поговорить с умными людьми и сделать интересный материал. Спасибо за ваше пожелание!
Буду ждать с нетерпением!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром