На автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера новой модификации Toyota Prius PHEV, аббревиатура в названии которой означает возможность подзарядки аккумуляторов от электросети. Гибрид будет продаваться на рынке США как Prius Prime.
Автомобиль построен на базе уже представленного стандартного Приуса, но получил отличную от него внешность с полностью иным оформлением передней и задней частей. Например, передок Prius PHEV наделяет машину внешностью, схожей с водородомобилем Toyota Mirai. Не исключено, что фары у двух этих автомобилей полностью одинаковые.
В основе силовой установки по-прежнему находится 97-сильный 1,8-литровый мотор, который работает по циклу Аткинсона. Машина также получила «электрический вариатор» — планетарную передачу с двумя электромоторами-генераторами, которые могут быть использованы для передачи тяги на колеса в полностью электрическом режиме.
Кроме того, в системе появился аккумулятор с удвоенной по сравнению с предшественником емкостью — 8,8 киловатт-часа. На одной электротяге Prius Prime сможет проехать до 35 км. Тойота пока не заявила официальных данных о расходе топлива в гибридном режиме — он должен примерно соответствовать таковому у обычного Приуса — 2,5 литра на 100 км.
Пока производитель назвал расход в электрическом режиме — 120 миль на галлон. В данном случае речь идет о специально созданной для электромобилей в США единице измерения, позволяющей сопоставить количество электроэнергии с количеством бензина, которое потребуется сжечь для выделения такого же количества энергии. При переводе в литры на 100 км этот показатель у Prius Prime равен 1,96 литра на «сотню».
Максимальный запас хода новой Тойоты с полным баком (почти 43 литра) составляет около 965 км. Для зарядки аккумулятора от бытовой электросети потребуется 5,5 часа. При напряжении 240 В — вдвое меньше.
Добавим, что машина выполнена с широким применением высокопрочной стали, алюминия и даже углеродного волокна — из него изготовлена крышка багажника. Prius Prime также оснастили закрывающимися створками передней решетки.
Кроме того, гибрид оснастили большим количеством электронных ассистентов, призванных обезопасить вождение, в частности, системой превентивного торможения, комплексом следования разметке, динамическим круиз-контролем и многим другим.