Porsche провел презентацию внедорожника Cayenne нового, третьего по счету поколения. Он стал легче и просторнее.
Cayenne — самая важная модель в гамме немецкого премиум-бренда. С 2002 года, когда появилось первое поколение внедорожника, продано в общей сложности 760 тысяч экземпляров модели (из них 500 тысяч — Cayenne второго поколения).
Внешне новый Cayenne остался верен традициям марки. Изменения в дизайне носят эволюционный характер. Силуэт стал более стремительным, решетка радиатора — более широкой; задние фонари объединены в один стилистический элемент на манер Panamera последней генерации.
Длина Cayenne третьего поколения составляет 4918 мм, то есть он на 63 мм больше предшественника. Колесная база осталась прежней и измеряется 2895 мм. Снаряженная масса снижена на 65 кг: базовая версия теперь весит 1985 кг.
В салоне — прежняя архитектура передней панели, но дисплей мультимедийной системы стал более крупным (диагональ — 12,3 дюйма) и вытеснил вниз центральные дефлекторы вентиляции. Пресс-служба Porsche отмечает, что внутри внедорожник стал значительно просторнее, а объем багажника увеличился на 15% и теперь достигает 770 литров.
Третий Cayenne построен на новой модульной платформе Volkswagen MLB Evo — на нее уже опирается Audi Q7 второй генерации, также она станет основой для Volkswagen Touareg следующего поколения. Все наружные кузовные панели нового внедорожника Porsche сделаны из алюминия. Ради снижения веса обычный свинцово-кислотный аккумулятор заменили на инновационный литий-ионный — такое решение позволило сэкономить 10 кг.
Стартовая модификация Porsche Cayenne III будет оснащаться 3,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. С места до 100 км/ч такая версия разгоняется за 5,9 секунды (на 1,7 секунды быстрее предшественника), а максимальная скорость достигает 245 км/ч.
Для нового Porsche Cayenne S анонсирован 2,9-литровый V6, знакомый по модели Panamera. Его мощность составляет 440 л.с., а крутящий момент — 550 Нм. С места до 100 км/ч такой внедорожник разгоняется за 4,9 секунды (на 0,5 секунды быстрее предшественника), а максимальная скорость достигает 259 км/ч. Снаружи вариант S от стандартной модификации отличают 4 круглых патрубка выпускной системы. Обе версии оснащаются только 8-ступенчатыми «автоматами».
В базе новый Porsche Cayenne оснащается трехкамерной пневматической подвеской. За доплату доступен подруливающий механизм на задней оси. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси принципиально не изменилась. В стандартной комплектации — обычные чугунные тормозные диски, за доплату предлагаются более продвинутые чугунные с покрытием из карбида вольфрама и углерод-керамические.
В Западной Европе продажи нового Porsche Cayenne стартуют в конце нынешнего года. До России модель доберется только в мае, цены пока неизвестны.
Линейка модификаций внедорожника будет расширяться постепенно. В частности, в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте покажут версию с 550-сильным V8.