Porsche 911 — спорткар для идеальных асфальтированных дорог. Но в истории серии 911 существовали и внедорожные версии. Чего стоит хотя бы Porsche 953, разработанный специально для гонки «Париж — Дакар» 1984 года. Всего построены три такие машины, одна из них принесла команде первое место. Теперь калифорнийская компания Singer Vehicle Design, с 2009-го занимающаяся доработками 911-го, представила уникальный болид All-Terrain Competition Study, напоминающий об участии Porsche в ралли-рейдах.
Американская фирма получила заказ от своего постоянного клиента, пожелавшего приобщиться к золотой эре ралли Porsche в 1980-х. Он попросил не просто сделать реплику оригинального Porsche 953, а построить совершенно уникальный автомобиль, в дизайне его заново интерпретировались бы мотивы классического 911-го. И при этом установить в него ДВС с воздушным охлаждением (многие десятилетия это было фишкой Porsche, однако в 1998 году компания перешла на более привычные водяные системы).
За разработку шасси отвечал британский специалист по соревнованиям на бездорожье Ричард Татхилл, который не только много лет кастомизирует 911-е, но и подготавливает машины для ралли. Его автомобили несколько раз становились триумфаторами гонки «Восточноафриканское классическое сафари». В итоге получился уникальный болид, на нем хоть завтра можно поехать на ралли «Дакар» или Baja 1000.
All-Terrain Competition Study имеет каркасно-панельный кузов в стиле классического 911-го серии 964. Несущей конструкцией является пространственный каркас, сваренный из стальных труб круглого сечения. Все внешние панели отформованы из легкого и прочного углепластика. На каждое колесо установлено по два настраиваемых амортизатора. Применяются 16-дюймовые кованые диски с «мясистыми» покрышками BF Goodrich.
Болид оснащен существенно доработанной оппозитной «шестеркой» Porsche объемом 3,6 литра. Сохранено воздушное охлаждение. Благодаря двум турбокомпрессорам и прочим улучшениям мощность повышена до 450 л.с. ДВС агрегатируется с 5-ступенчатой сегментальной трансмиссией. Привод — постоянный полный. Предусмотрены три блокировки (передняя, задняя и центральная).
Цена All-Terrain Competition Study не афишируется.