Британская компания Watt Electric Vehicle Company (WEVC) представила свой первый электромобиль. Спортивная двухдверка выдержана в духе Porsche 356, первого автомобиля немецкой марки.
Новую машину, получившую имя WEVC Coupe, уже десять месяцев тестируют на гоночном треке. Впереди еще несколько месяцев, которые отводятся под доведение конструкции до идеала, после чего компания начнет собирать 21 экземпляр по индивидуальным заказам. Первые поставки намечены на начало 2022 года.
В основе конструкции лежит шасси PACES (Passenger And Commercial EV Skateboard, платформа для пассажирских и коммерческих электромобилей) собственной разработки WEVC. Оно представляет собой скейтборд из склеенных алюминиевых профилей. Это не только несущая основа кузова, но и отсек для аккумуляторов, которые устанавливаются в пол для более низкого центра тяжести.
Основатель и владелец WEVC Нил Йейтс (Neil Yates) обращает внимание, что в своем автомобиле он не использовал литых деталей сложной формы. Вместо этого практически везде применяется простая профилированная алюминиевая труба. Благодаря этому удается существенно снизить себестоимость производства.
Кузовные панели отформованы из углепластика. Несмотря на то что WEVC Coupe похож на Porsche 356, новинка все же отличается от него формами. И дело не только в интеллектуальной собственности и ответственности за копирование без лицензии: за последние 70 лет (Porsche 356 вышел в 1948 году) возможности аэродинамической проработки кузова шагнули далеко вперед, так что форма была оптимизирована с точки зрения обтекаемости.
Поскольку за счет использования алюминия и карбона купе весит менее тонны (точный вес пока не сообщается), то потребность в сверхмощном моторе отпала. В итоге британцы установили 163-сильный электродвигатель. Он питается от литий-ионной батареи емкостью 40 кВт*ч. Расчетный запас хода — 370 км по циклу WLTP.
WEVC Coupe способен ускоряться с 0 до 100 км/ч примерно за 5 секунд. По современным меркам не столь выдающийся результат, но Йейтс признается, что никогда не ставил перед собой цель достичь максимальной динамики на прямой. Вместо этого он и команда инженеров сконцентрировали все внимание на управляемости и ощущениях от нее. Электромобиль оснащается независимой подвеской с двойными поперечными рычагами.
Колеса на первый взгляд далеко не спортивные: диаметр дисков 16 дюймов и профиль покрышек 60% напоминает скорее Toyota Camry в самой простой комплектации, чем европейский спорткар с отточенной управляемостью. Но раз такой формат выбрали инженеры, то в этом определенно есть какой-то смысл.
За WEVC Coupe просят минимум £81 250 (=8 365 000 рублей).