Чистая прибыль компании Porsche от одного проданного автомобиля составляет около $17 000, сообщает агентство Bloomberg.
Для сравнения, BMW и Mercedes получают за одну реализованную машину примерно по $5000. Такая статистика получилась путем сопоставления объемов продаж упомянутых брендов с их финансовыми показателями в 2016 году.
Показатели Porsche в минувшем году улучшились — выручка выросла до $4,1 млрд, что на 14% больше показателей 2015 года. Почти 40% продаж бренда приходится на появившийся в 2014 году компактный кроссовер Macan.
Примечательно, что в базовой комплектации эту машину (цена начинается с отметки в $47 000) почти никто не берет — кроссовер «упаковывают» опциями типа кожаного салона, часов Tag Heuer и дорогих легкосплавных дисков еще на десяток-другой тысяч долларов.
Впрочем, никому из упомянутых производителей пока не удалось достичь показателей Ferrari — в случае итальянской марки с каждой машины выходит примерно по $90 000 прибыли. Но тут нужно помнить, что Феррари продает огромное количество разной продукции под своим брендом, поэтому настоящий показатель выручки с одной машины может оказаться другим.
Примечательно, что итальянская фирма целенаправленно удерживает объем выпуска машин от чрезмерного роста, что позволяет держать высокие цены — в год компания реализует около 8000 автомобилей.