Итальянский шинный гигант Pirelli представил фирменный календарь на новый, 2020 год.
Давно прошла эпоха, когда календари Pirelli были наполнены обнаженными красотками в ярких образах. Еще в нулевые компания отошла от этой концепции — с одной стороны, считается, что профессиональными постановочными ню-фото в наши дни никого не удивишь, с другой — Pirelli следует актуальному западному дискурсу, направленному против сексуальной объективации женщин.
Календарь на 2020 год, возможно, самый «вегетарианский» за всю историю проекта. Его тема обозначена так — «В поисках Джульетты» (Looking for Juliet); он вдохновлен главной героиней бессмертной шекспировской драмы «Ромео и Джульетта». Автором темы и фотографом выступил Паоло Роверси — 72-летний итальянец, который снимает для гламурных журналов и модных домов уже 47 лет.
В качестве моделей Pirelli наняла восемь женщин, среди которых есть звезды первой величины — актрисы Клэр Фой, Эмма Уотсон, Кристен Стюарт и Миа Гот — и менее известные Яра Шахиди (актриса сериалов), Розалия (певица), Крис Ли (певица) и Стелла Роверси (художница). Девятая модель — это трансгендер Индиа Мур, первый переделанный в женщину мужчина, которого стали нанимать для рекламы крупнейшие модные дома.
Замысел календаря заключается в том, что каждая из моделей интерпретирует Джульетту так, как видит ее сама, при этом вкладывая в образ какую-то личную черту характера. Поэтому единого стиля в образах нет: кто-то оделся в джинсовую куртку, кто-то — в исторический костюм. «Обнаженка» отсутствует совсем, а основные снимки сделаны в монохромном виде.
«Я искал не просто красивых девушек, я искал девушек со своим собственным характером, своей личностью, независимостью… Таких, как Джульетта», — говорит Паоло Роверси.
Съемки проходили в Вероне, Италия, — месте, где развивались события шекспировской драмы, и в Париже, Франция, — в этом городе живет фотограф.
История о Ромео и Джульетте остается современной по своей сути: семья, женственность, культурные рамки — темы, которые сейчас столь же актуальны, как и в конце XVI века, когда произведение было написано. «Я думаю, это трогает каждого, в каждой женщине есть Джульетта», — добавляет фотограф.
Календарь Pirelli 2020 состоит из 132 страниц, помимо разбивки по месяцам он содержит 58 фото в цветном и черно-белом вариантах и текстовые вставки из литературного произведения.
Выход календаря Pirelli сопроводила короткометражным фильмом, в котором запечатлен бэкстейдж с его съемок.
Pirelli издает фирменные фотокалендари с 1964 года. Для съемок приглашают лучших фотографов и стилистов, благодаря чему выпуск очередного календаря становится одним из самых ожидаемых и значимых событий в богемном мире. Календари Pirelli выходят ограниченным тиражом в несколько тысяч экземпляров.