Французская группа PSA Peugeot Citroen обсуждает с американским концерном GM возможность покупки европейского крыла «Дженерал Моторс» — бренда Opel.
Обе стороны официально подтверждают факт переговоров о «стратегических инициативах», которые направлены на повышение рентабельности. Продажа Opel французам — один из допустимых сценариев.
Сейчас Опель приносит GM убытки — в последний раз производитель отчитался о прибыли в 1999 году. Передача немецкой фирмы в руки Peugeot Citroen позволит французской группе усилить свое присутствие на рынке Европы — если сложить результаты Пежо, Ситроена и Опеля в 2016 году, то получится 16,3% рынка в этой части света. Этот показатель позволит PSA обойти Renault-Nissan в Европе и занять вторую по величине долю по продажам — выше только Volkswagen.
Что касается GM, то продажа Opel позволит концерну сконцентрироваться на рынках США и Китая — почти вся прибыль поступает именно из этих стран. Вместе с тем подобный шаг означает, что GM выйдет из гонки за лидерство на мировом авторынке, уступив Тойоте и VW.
Сумма возможной сделки и конкретные механизмы повышения рентабельности для PSA Peugeot Citroen не уточняются. Для сравнения, у французской группы в Европе есть 10 заводов, а у Opel — 11.
Вести о перспективе продажи Opel французам взволновала профсоюз рабочих немецкого автопроизводителя — те утверждают, что подобная сделка нарушит все возможные правила, регламентирующие интересы рабочих.