Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Жительница Красноярска отсудила у автосалона 1,5 млн рублей за бракованный Opel Astra

Жительница Красноярска отсудила у автосалона 1,5 млн рублей за бракованный Opel Astra

07 Октября 2013 | 2397 просмотров | Красноярский край
В новом автомобиле стоимостью 680 тысяч рублей обнаружился производственный дефект механической коробки передач.
В новом автомобиле стоимостью 680 тысяч рублей обнаружился производственный дефект механической коробки передач.

Центральный районный суд Красноярска обязал автосалон вернуть автовладелице стоимость иномарки с дефектами и возместить связанные с покупкой убытки.

Как сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда, в августе 2012 года в суд обратилась покупательница некачественного автомобиля, прося вернуть с автосалона стоимость товара, а также взыскать неустойку, проценты по кредиту и плату за его получение, компенсацию морального вреда и штраф.

Согласно материалам гражданского дела, на приобретенный женщиной за 680 тысяч рублей новый автомобиль Opel Astra был установлен гарантийный срок 3 года. Через полтора месяца в механической коробке передач обнаружилась неисправность в виде шума при переключении скоростей и невключения первой скорости. Автовладелица сдала автомобиль в автотехцентр для ремонта, где была произведена замена коробки. Но через два дня шумы появились снова — на этот раз при включении задней скорости. При обращении к продавцу работники уклонились от выяснения причин неисправности, сославшись на то, что после притирки шестерней коробка передач будет работать хорошо.

Но через десять месяцев механизм вновь сломался, и женщина опять обратилась в автосалон для устранения поломки. Однако ответчик провел автотехническую экспертизу иномарки и по ее результатам отказал в проведении гарантийного ремонта, заявив, что причины поломки носят эксплуатационный характер. Покупательница не согласилась с результатами экспертизы и подала иск в суд.

В ходе разбирательства судья назначил судебную автотехническую экспертизу, которая выявила, что неисправность являлась производственным дефектом. Принимая решение по делу, суд руководствовался статьями 475, 503 ГК, статьями 13, 15, 18, 20-24 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поскольку в автомобиле неоднократно проявлялись одни и те же недостатки, даже после гарантийного ремонта, суд пришел к выводу, что товар был продан с существенными недостатками. А согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара, которым является и автомобиль, потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. При таких обстоятельствах, установив нарушение прав истицы, как потребителя, купившего товар с существенными недостатками, суд признал правомерность заявленных истицей требований и удовлетворил их.

В марте 2013 года Центральный районный суд Красноярска постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с дилера в пользу автовладелицы уплаченную за товар сумму (680 тыс. рублей), неустойку (200 тыс. рублей), проценты по ее кредиту (94 тыс. рублей), плату за получение кредита (6 тыс. рублей), компенсацию морального вреда (10 тыс. рублей), а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (495 тыс. рублей — 50 % от присужденной истцу суммы). В доход местного бюджета суд постановил взыскать государственную пошлину — 13,1 тыс. рублей.

Представитель автосалона два раза обжаловал судебное решение, в апелляционном и кассационном порядке. Но Красноярский краевой суд в сентябре 2013 года не нашел оснований для отмены или изменения судебного решения и отказал ответчику в передаче жалобы для рассмотрения в суд кассационной инстанции.

Комментарии

   
красноярск.
Сообщений: 545
Новость для тех, кто думает, что иномарки не ломаются
16
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 995
у бабенки дар- две коробки запороть..!!!
NHW11 (2001)>NHW20 (2006)>ZVW30 (2009)>? :)
26
8
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 49
Вованныч:
у бабенки дар- две коробки запороть..!!!
Скорей всего, в первый раз ей ничего не поменяли.
Я крокодил, крокожу и буду крокодить!
47
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 238
у GM проблема с коробками, сам столкнулся, наблюдаю чего дальше будет. а так-то да, прецендент есть, мне чушь лепят всякую пока, подумываю им машинку назад попробовать закатить назад если не пройдет как они говорят - попритрется.... и тоже Викинг.
Мой отзыв: Toyota Crown 1990
4
1
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
timadima1:
Новость для тех, кто думает, что иномарки не ломаются
для тех кто думает что новая не ломается в отличии от б.у.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
9
2
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 986
Вот вам и новенький опель с ними всегда так наверно
9
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 108
Викинг - это вообще уникальная "контора" вы бы знали как они автоматические коробки ремонтируют по гарантии!!!
1
 
Ответить
    
Карабалык Казахстан
Сообщений: 1327
моральный вред 10 штук!!!!! расщедрились......
Mazda Premasy 2000 г.в, 1,8L, CP19F, МКПП., бензин, левый руль. Ласточка продана(((( Рено Дастер....
Мой отзыв: Mazda Premacy 2000
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 8137
женщине поклон! Молодец,так их и надо а то авто приходит с Японии или Германии в полном фарше а тут начинают машину теребить на несколько частей,обвес отдельно,то отдельно и.т.д
Что касается коробки,так если заменили первый раз 100% за счет поставщика то второй раз они должны были ее по идеи менять за свой счет? нет конечно же...... Типичный случай у Автодиллеров как не срач.ка так пердя.чка!
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
2
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 8137
евгенийkz:
моральный вред 10 штук!!!!! расщедрились......
А ты побегай по суду.... собери уйму документов,сделай экспертизу и.т.д это стоит намного больше... или ваше время нервы не стоят ни копейки?
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 8137
Konev31:
Скорей всего, в первый раз ей ничего не поменяли.
Возможно,но об этом уже только можно догадываться.
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 184
был бы моральный вред тысяч 150-200 рублей! вот тогда призадумается продавец!
Хороший автомобиль...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром