Новый 1,6-литровый четырехцилиндровый турбодизель CDTI Ecotec, отвечающий нормам Евро-6, появится вскоре на автомобилях Opel. Он разработан совместно командой инженеров из Германии, Италии и США.
Новый силовой агрегат заменит существующий 1,7-литровый турбодизель и низкофорсированные версии 2-литрового мотора на тяжелом топливе. По данным Opel, мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и инновационный блок управления, отличается низким уровнем шума и вибраций. 1,6-литровый турбодизель будет предлагаться в нескольких вариантах по мощности, в том числе 136-сильном. По сравнению с аналогичным по отдаче 2-литровым турбодизелем, новый мотор будет на 10% экономичнее, а крутящий момент составит 320 Нм.
Производство двигателя 1.6 CDTI Ecotec начнется весной на заводе в венгерском городе Сентготтхард. Здесь уже выпускается новый бензиновый турбомотор SIDI Ecotec того же рабочего объема.
Всего к 2016 году Opel планирует вывести на рынок 23 новых модели автомобилей и 13 новых силовых агрегатов.
Отметим, что из разработанных Opel дизельных моторов в России пока доступны только 1,7-литровый (110 л.с.) и 2-литровый (130, 160 или 165 л.c.) агрегаты. Первым мотором оснащается модель Meriva, вторым — Astra GTC, Insignia и Zafira Tourer. Кроссовер Opel Antara оснащается корейским 2,2-литровым дизелем мощностью 163 или 184 л.с. Все эти моторы отвечают стандартам Евро-4 или Евро-5.