Компания Nissan превратила электрический хэтчбек Nissan Leaf в автомобиль аварийного реагирования, который можно использовать для восстановления энергоснабжения после стихийных бедствий.
Проект назвали Re-Leaf, что наверняка является производным от английского releave (освободить) или relieve (облегчить). Концепт получил большие шины с «зубастым» протектором и увеличенный на 70 мм дорожный просвет. На крыше смонтирована светодиодная «люстра», а в багажнике припрятан 32-дюймовый телевизор, который поможет организовать мобильный командный центр.
В Re-Leaf предусмотрена пара влагозащищенных внешних розеток с напряжением 110 и 230 В. Еще одна установлена в багажнике. По данным разработчиков, автомобиль способен обеспечить энергоснабжение среднего европейского дома примерно на шесть дней.
Помимо этого, такую «батарейку» можно задействовать для питания электрического отбойного молотка, нагнетательного вентилятора, аппарата искусственной вентиляции легких или 100-ваттного прожектора. Подобная техника пригодится при стихийных бедствиях.
«Концепты наподобие Re-Leaf демонстрируют возможное применение электромобилей в борьбе со стихийными бедствиями и доказывают, что умные и чистые технологии способны спасать жизни, — сказала Хелен Перри, руководитель отдела электромобилей и инфраструктуры Nissan Europe. — Имея в запасе тысячи электромобилей, доступных в режиме ожидания, либо в качестве транспортных средств для оказания помощи при бедствиях, либо подключенных к сети через пункты зарядки, можно создать виртуальную электростанцию для поддержания подачи энергии во время серьезного сбоя».
В редакционном автопарке Дрома до недавних пор был Лиф первого поколения, сейчас используется электромобиль второго поколения. Обе машины были куплены подержанными в Японии и импортированы в частном порядке.