Вокруг электрокара Nissan Leaf закрутилась интересная полемика. Сначала Top Gear заявил, что батарея машины не выдержит более 3 лет использования, а затем масла в огонь подливает издание The Telegraph, оценив замену аккумуляторов в $32 000. Ниссану приходиться отбиваться от этих претензий.
Обо всем по порядку.
Три издания Top Gear, The Times и The Telegraph заявили, что быстрая подзарядка (80% за 30 минут) аккумуляторной батареи Nissan Leaf приведет к тому, что через 3 года она выйдет из строя. Nissan не согласен с этим предположением.
«Мы уверены, что быстрая подзарядка, проводимая один раз в день, никоим образом не скажется на долговечности батареи», — сообщил представитель компании Nissan. — «Одна быстрая подзарядка и обычная подзарядка в течение дня позволят машине проехать за день 200 миль (320 км), то есть 72 000 миль (115 000 км) в год. При этом обычный водитель проезжает в год менее 10 000 миль (16 000 км). Один из примеров — владелец Nissan Leaf из Токио проехал уже 10 000 миль и 326 раз использовал быструю подзарядку, а батарея на его машине до сих пор работает на все 100 %».
«Батарея Leaf разработана так, чтобы срок ее службы был не меньше срока службы самой машины. Если электрокар используется в обычных условиях, то по нашим расчетам владельцу никогда не придется менять аккумуляторную батарею. По результатам проведенных тестов батарея Leaf после 5 лет использования будет работать на 80%. При этом даже на 80% машина может проехать более 80 миль (130 км)», — добавил представитель компании.
Вторая претензия к Leaf — нереально высокая стоимость замены батареи. Вице-президент Nissan Энди Палмер недавно сообщил, что стоимость замены одного из 48 элементов литий-ионной батареи электрокара Leaf составит $662. Журналисты The Telegraph взяли в руки калькулятор и выдали результат: замена целой батареи обойдется владельцу Leaf в $32 000! При этом базовая стоимость новой машины в США составляет всего $35 200 без учета льгот от правительства. Но и на эти заявления у Ниссана есть ответ.
«Чтобы сделать обслуживание электрокара простым, литий-ионная батарея разделена на 48 отдельных модулей, которые помещены в большую коробку и могут быть заменены по отдельности. Это позволяет кардинально снизить расходы на замену вышедших из строя элементов. Каждый модуль подключен к телематической системе Nissan, которая следит за эффективностью его работы. Указанная сумма ($32 000) за целую батарею не имеет ничего общего с настоящей стоимостью. Она получена умножением стоимости замены одного элемента батереи на количество модулей — 48. Стоимость классического ДВС, сложенная из стоимости отдельных деталей, будет тоже гораздо выше стоимости двигателя в сборе».