Электрокар Nissan Leaf: стоит ли батарея $32 000 и придется ли ее менять?

Электрокар Nissan Leaf: стоит ли батарея $32 000 и придется ли ее менять?

04 Августа 2011 | 21563 просмотра
Британское издание The Telegraph подсчитало, что замена литий-ионной батареи Nissan Leaf будет стоить $32 000.
Британское издание The Telegraph подсчитало, что замена литий-ионной батареи Nissan Leaf будет стоить $32 000.

Вокруг электрокара Nissan Leaf закрутилась интересная полемика. Сначала Top Gear заявил, что батарея машины не выдержит более 3 лет использования, а затем масла в огонь подливает издание The Telegraph, оценив замену аккумуляторов в $32 000. Ниссану приходиться отбиваться от этих претензий.

Обо всем по порядку.

Три издания Top Gear, The Times и The Telegraph заявили, что быстрая подзарядка (80% за 30 минут) аккумуляторной батареи Nissan Leaf приведет к тому, что через 3 года она выйдет из строя. Nissan не согласен с этим предположением.

«Мы уверены, что быстрая подзарядка, проводимая один раз в день, никоим образом не скажется на долговечности батареи», — сообщил представитель компании Nissan. — «Одна быстрая подзарядка и обычная подзарядка в течение дня позволят машине проехать за день 200 миль (320 км), то есть 72 000 миль (115 000 км) в год. При этом обычный водитель проезжает в год менее 10 000 миль (16 000 км). Один из примеров — владелец Nissan Leaf из Токио проехал уже 10 000 миль и 326 раз использовал быструю подзарядку, а батарея на его машине до сих пор работает на все 100 %».

«Батарея Leaf разработана так, чтобы срок ее службы был не меньше срока службы самой машины. Если электрокар используется в обычных условиях, то по нашим расчетам владельцу никогда не придется менять аккумуляторную батарею. По результатам проведенных тестов батарея Leaf после 5 лет использования будет работать на 80%. При этом даже на 80% машина может проехать более 80 миль (130 км)», — добавил представитель компании.

Вторая претензия к Leaf — нереально высокая стоимость замены батареи. Вице-президент Nissan Энди Палмер недавно сообщил, что стоимость замены одного из 48 элементов литий-ионной батареи электрокара Leaf составит $662. Журналисты The Telegraph взяли в руки калькулятор и выдали результат: замена целой батареи обойдется владельцу Leaf в $32 000! При этом базовая стоимость новой машины в США составляет всего $35 200 без учета льгот от правительства. Но и на эти заявления у Ниссана есть ответ.

«Чтобы сделать обслуживание электрокара простым, литий-ионная батарея разделена на 48 отдельных модулей, которые помещены в большую коробку и могут быть заменены по отдельности. Это позволяет кардинально снизить расходы на замену вышедших из строя элементов. Каждый модуль подключен к телематической системе Nissan, которая следит за эффективностью его работы. Указанная сумма ($32 000) за целую батарею не имеет ничего общего с настоящей стоимостью. Она получена умножением стоимости замены одного элемента батереи на количество модулей — 48. Стоимость классического ДВС, сложенная из стоимости отдельных деталей, будет тоже гораздо выше стоимости двигателя в сборе».

Батарея Nissan Leaf в сборе. Состоит из 48 элементов
Модуль батареи Nissan Leaf. Замена такого стоит $662
 

Комментарии

    
Екатеринбург
Сообщений: 1204
"Отличная экономия", на эти деньги можно и поинтереснее батареи купить
subaru forester моя ласточка
29
69
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4236
за 32 000 можно себе позволить овощной седан)
Car Leader
31
76
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1189
машина пока не для нас
Российские быстрорастворимые дороги - просто добавь воды!
Стройнадзор частного домостроения.
104
17
Ответить
430
Бийск
Так и не понял где правда....................

В принципе не волнуюсь,мне все равно не покупать.
138
6
Ответить
Кларксон сказал, ссылаясь на свой источник, что батарея стоит 7000 фунтов...
37
1
Ответить
Благовещенск
Надо вставить Duracell и машина начнёт как заяц с барабаном носиться!!!
115
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 374
в принципе для россии пофиг, так как у на сони не идут почти в продажу новые
а катане из европы и штатов привезут тока через 3-5 лет, там и видно быдет
10
11
Ответить
  
ФС-3
Сообщений: 302
Ну так то правильно японцы говорят. вы попробуйте собрать двигатель из запчастей купленных в магазине. даже если все резиночки и болтики не считать а только зап.части-и то цена будет в разы дороже!!! НОВОГО двигателя.
Ну а Кларксон -да он такой и есть-он патриот и всё что не британское-всегда обгадит!
85
7
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3504
Жизнь покажет, кто говорил правду - маркетологи ниссан или остальные. Идея машины неплохая, только надо:

1) Работать над удешевлением батарей.
2) Увеличивать их емкость.
3) Увеличивать скорость зарядки.
Единая Россия - партия жуликов и воров. Это мое оценочное суждение.
59
3
Ответить
  
Артём
Сообщений: 311
авто на 5 летней батарее сможет проезжать всего 130 км. ну и зачем нужна такая машина? переплачиваешь при покупке по сравнению с классической машиной с ДВС такого же класса, сомнительная экономия на топливе, если учитывать что электроэнергия тоже денег стоит и постоянно дорожает. так потом через 5 лет на ней то и полноценно ездить нельзя будет, страшно будет отъехать от города. электрокары задумка конечно хорошая, но им еще развиваться и развиваться

P.S. кстати экологичность тоже можно поставть под сомнение. при выработке электричества на электростанциях тоже присутствуют выбросы в атмосферу загрязняющих веществ (если это конечно не ГЭС). так же производство и утилизация батарей, тоже грязный процесс
Mark II '99 Grande G 2,5 2WD -> Corolla RunX '05 1,5 4WD -> Mark X '04 250G Four -> Forester '14 2,0
40
45
Ответить
    
Сообщений: 33908
ОКА форефа :))))
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden
21
11
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 2392
Думаю лет через двадцать их будет полно. А пока только игрушка для можоров
Лада гранта АКПП
36
10
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 168
Так у нас зима же есть. Какие батарейки?
Honda Saber 3.2 32V J32A 00г.
Toyota Corolla FX 1.6 GT 4A-GE 92г.
27
20
Ответить
  
Нижневартовск
Сообщений: 8883
Mazar:
Так у нас зима же есть. Какие батарейки?
Литий-ионная...этим все сказано
Верю в сверхъестественную силу японских авто
Impreza WRX STI Spec C 17 inch, синяя сучка :)
19
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 985
пока дорого
13
1
Ответить
    
Челябинск [74]
Сообщений: 1239
Моя машина стоит примерно 10 батареек...
:)
CARINA AT210 1997 / 4A-GE /
40
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 979
всеравно Ниссан наверное этот эетрокар по демпинговым ценам продает
6
1
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Если электрокар используется в обычных условиях, то по нашим расчетам владельцу никогда не придется менять аккумуляторную батарею.
Хм, обычные условия это какие?
5
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1111
батарейка ужасно напоминает ё-мобильную, принцип тот же - куча маленьких батареек :)
кто у кого сп..л? :)
4
28
Ответить
   
Ноябрьск
Сообщений: 950
Lie:
Если электрокар используется в обычных условиях, то по нашим расчетам владельцу никогда не придется менять аккумуляторную батарею.Хм, обычные условия это какие?
1. Это Япония с идеальными дорогами (Акум боится тряски)
2. Это Япония с жарким климатом (В холодное время года акум не получиться зарядить на 100%)
ВАЗ-2106 >
Toyota Carina 2.0 >
Honda Civic 8 4D R18A1 (1.8) >
Honda Accord 8 K24Z3 (2.4)
12
3
Ответить
   
Ноябрьск
Сообщений: 950
Че коВо? Ниссан? Электрокар? Экономия 0_о?
Приора на газу+бенз! Вот вам экономия!
А если честно, то бензин что мы покупаем за 25-30р стоит 5р. Нефтеперерабатывающие заводы с мафиозным провительством кушают наш пирожок.
Голосовать против медвепутов не стоит, они за себя вами уже проголосовали...
ВАЗ-2106 >
Toyota Carina 2.0 >
Honda Civic 8 4D R18A1 (1.8) >
Honda Accord 8 K24Z3 (2.4)
47
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
Тойота проплатила антипиар Лифа...100%.
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
9
10
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Развод на бабки
GET BIG OR DIE.
4
5
Ответить
dogmaaa
Да жаль машинка хороша , но не по карману. Если посчитать сколько мы тратим на бенз, то получается в среднем 1500 - 2000 р в месяц. в год 20000 - 30000 р -- как раз стоимость 1 -2 элементов. Но мне кажется ещё много будет зависеть состояние элементов от манеры езды и правильности эксплуатации батареек. Вобщем пока ничья между ДВС и электромоторами.
4
15
Ответить
Леня Хабаровский
ну кларксон сколько в топ-гире, столько и хаит все, что ниже V8, и при том является почетным дядькой на альбионе, так что один приколол свое ИМХО, а остальные подхватили, не поняв юмора.
23
4
Ответить
    
kazan
Сообщений: 1315
Chistoanton:
Жизнь покажет, кто говорил правду - маркетологи ниссан или остальные. Идея машины неплохая, только надо:
1) Работать над удешевлением батарей.
2) Увеличивать их емкость.
3) Увеличивать скорость зарядки.
капитан очевидность?
-----------------Партия Единая россия -Партия Жуликов и Воров (ПЖиВ)----------------
11
2
Ответить
    
kazan
Сообщений: 1315
АлександрУфа:
Думаю лет через двадцать их будет полно. А пока только игрушка для можоров
кого полно? мажоров?
-----------------Партия Единая россия -Партия Жуликов и Воров (ПЖиВ)----------------
7
6
Ответить
Якоб Троцкий
dogmaaa:
Да жаль машинка хороша , но не по карману. Если посчитать сколько мы тратим на бенз, то получается в среднем 1500 - 2000 р в месяц. в год 20000 - 30000 р -- как раз стоимость 1 -2 элементов. Но мне кажется ещё много будет зависеть состояние элементов от манеры езды и правильности эксплуатации батареек. Вобщем пока ничья между ДВС и электромоторами.
Фигасе, че у тебя за машина и сколько ты ездишь? У меня в среднем по тысяч 5-6 в месяц на бенз уходит, в год получается не меньше 60 тысяч. А иногда и за день километров 250 наездишь - штука рублей как с куста. При чем у меня не какой-нибудь джип или мерин с 5-литровым движком, а обычный седан 2,5л 1JZ.
18
6
Ответить
    
Омск
Сообщений: 42
Идея отличная, но конечно не доработанная еще. Если нефтяные магнаты не тормозили бы еще технологический прогресс - мы бы уже давно на таких ездили все!
21
3
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Пока это не для нас, не для Якутии... Я на такой машине на север не поеду. ИМХО наиболее приспособленные и наиболее надежные япона-машины выпускались в 90-е годы. Двигатели были по настоящему миллионниками без компромиссов. Затем пошла борьба за экологию и экономию: двигатели задушили, железо разбавили... :(
Путешествуйте!
11
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2475
Якоб Троцкий:
Фигасе, че у тебя за машина и сколько ты ездишь? У меня в среднем по тысяч 5-6 в месяц на бенз уходит, в год получается не меньше 60 тысяч. А иногда и за день километров 250 наездишь - штука рублей как с куста. При чем у меня не какой-нибудь джип или мерин с 5-литровым движком, а обычный седан 2,5л 1JZ.
во-во. тоже хотел написать )) только у меня выходит от 10 тыщ и больше в месяц на бенз
скамейкер.
9
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 822
Замена одного элемента стоит 662$ так я понимаю это с работай то есть необходимо снять всю группу аккумуляторов вскрыть и заменить неисправный элемент потом все собрать на место.
Процедура это не быстрая, а норма час в дилерском салоне очень не дешевый вот и цена получилось.
Presage TU31 2003г. был
Camry ACV30 был
Батарейко ZVW30 (Европа)
6
2
Ответить
yoodza
полемика эта идёт только потому,что Ниссан Лиф отбирает очень большой кусок самого большого рынка в мире - Америки.Там люди двинуты на экологии и экономии,особенно калифорнийцы.А если прибавить к этому льготы на покупку от правительства,налоговые послабления при покупке электрокара или гибрида....выглядит очень вкусно.А Джереми Кларксон просто обычный британский старпёр,который боготворит Астон Мартин,Ленд Ровер и прочее британское достояние,не считая других производителей за производителей.Чего стоит тест Тойота Приус и БМВ,который изначально неправильно проводился.О какой компетентности вообще идёт речь? А Ниссан Лиф крутая штука!как ни крути!
32
5
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Grozdov:
машина пока не для нас
100%
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
4
1
Ответить
  
ФС-3
Сообщений: 302
adenn88:
Замена одного элемента стоит 662$ так я понимаю это с работай то есть необходимо снять всю группу аккумуляторов вскрыть и заменить неисправный элемент потом все собрать на место. Процедура это не быстрая, а норма час в дилерском салоне очень не дешевый вот и цена получилось.
запроста.
а сам топливный элемент при этом стоит в два раза дешевле.
т.е как только первые партии машин поступят в продажу в Китай. То можно смело заказывать на EBay по цене в 10 раз ниже.
Ну а поставить....ну чо, мы сами штоль не поставим!!!!. в своих машинах всегда всё сам дела...
и того получится что не так то уж и дорого
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2369
Если посчитать стоимость одной "заправки" батарейки - потреблённой электроэнергии от сети, и и поделить на реальный, а не заявленный пробег, то получим стоимость пробега километра практически такую же, как у Приуса, например. Ну и зачем тогда изобретать велосипед?

Нет, ну понятно, что от массового сжигания углеводородов необходимо отказываться. Но, в таком случае, в угоду экологии, нужно не заламывать цену, как например, у нас на MiEV, а давать дотацию, как в Штатах. Но, походу, в нашей стране - это фантастика...
6
3
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 410
ни уя себе батарея стоит 32 штуки зеленых а сколько же стоит сама машина 3 ляма?
1
17
Ответить
Ваш КО
lexa54rus:
ни уя себе батарея стоит 32 штуки зеленых а сколько же стоит сама машина 3 ляма?
Сама машина стоит со всеми вычетами налого $25 тысяч. Не так уж и дорого для россии, но для америки довольно дорого, в 2 раза дешевле можно ту же тииду взять.
Если посчитать стоимость одной "заправки" батарейки - потреблённой электроэнергии от сети, и и поделить на реальный, а не заявленный пробег, то получим стоимость пробега километра практически такую же, как у Приуса, например. Ну и зачем тогда изобретать велосипед?
Как делил, рассказывай? 24 квтч аккумы, пусть до полной зарядки 30 квтч сожрут, итого 90р на 130 км пробега, у приуса расход в жизни литров 6 если не топить, итого на 130 км потребуется 7,8 литров, это около 230 рублей. Разница огромна, как не считай.
10
4
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1069
Да пошёл он этот Top Gear
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.
19
7
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Электрокары пока всё ещё дорогие игрушки, а не автомобили.
а ты совестлив?
6
3
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Может лет через ...цать и станут актуальными...
а ты совестлив?
2
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1996
beezmarkee:
за 32 000 можно себе позволить овощной седан)
В Штатах за 32 000 можно купить отнюдь не овощные Мустанг или Камаро.
4
2
Ответить
  
Southern Rhodesia
Сообщений: 9013
лесапед не понравился. ненадежно всё как-то....
Holy Motors
1
3
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
в топгиер тестили их- вышло в итоге что **** полная
ML350- Touareg V8-BMW X3
2
11
Ответить
  
Сообщений: 9052
Куплю контрактную батарею))
5
2
Ответить
  
село Иркутск
Сообщений: 366
не купил бы))) пока в сознаниях 99 % машина это ДВС, ну или гибрид на крайняк, но не батарейка с колесиками от садовой тачки)
Impreza wrx sti GCB EJ207 есть
Legacy BLE 3.0 5АКП
Forester sf5 s/tb 5МКП
Forester sf5 атмо 4АКП
2
7
Ответить
Ваш КО
Angarskey:
в топгиер тестили их- вышло в итоге что **** полная
в топгир еще минивены тестили - вышло что все они **** полная. Однакож некоторые ездят и не рыдают по ночам в подушку, что видите ли Джереми их авто г*вном считает. Ясно же что это прикол был.
8
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3504
azeus:
капитан очевидность?
Капитан-комментатор?
Единая Россия - партия жуликов и воров. Это мое оценочное суждение.
5
1
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 246
А как же вторичный рынок? После 5 лет использования батарея заряжается на 80% и дальность хода всего 130 км................, это для кого? Ну уж точно не для нас
Мои отзывы: Skoda Octavia 2012, Skoda Fabia 2010
2
2
Ответить
     
Сообщений: 2369
Ваш КО:
Как делил, рассказывай? 24 квтч аккумы, пусть до полной зарядки 30 квтч сожрут, итого 90р на 130 км пробега, у приуса расход в жизни литров 6 если не топить, итого на 130 км потребуется 7,8 литров, это около 230 рублей. Разница огромна, как не считай.
КПД заряда-отдачи литиевых аккумуляторов при быстрой зарядке не превышает 60% в идеале, на практике намного ниже. Это не считая потерь на преобразование в "быстром" заряднике. Реальный пробег Лифа далеко не 130 км на полном заряде, на деле он не превышает 70км (не помню откуда инфо, но авторитетно). Кроме того, аккум работает в определённом диапазоне, а не на 100% своей ёмкости. Срок жизни литиевых аккумов составляет три-четыре года, независимо от кол-ва циклов заряд-разряд, если сам процесс заряда в пределах нормы. Убить литиевый аккум проще простого, всего-навсего нарушив режим зарядки. При отрицательных температурах они практически неработоспособны. Вообщем, ПОКА, недостатков больше, чем достоинств.
У Приуса (моего) сейчас усреднённый расход составляет 4.8 л/100км, то есть стоимость пробега одного километра немногим более одного рубля. Реальную стоимость "заправки" Лифа, и стоимость километра на нём, может быть сами прикините? Это не считая того, что если его решат в России продавать, то ценник на него будет не просто конский, а даже трудно слово подобрать. Пример уже есть - электрический Кольт (MiEV) по цене 1.8 ляма...
7
4
Ответить
Ваш КО
Феня:
КПД заряда-отдачи литиевых аккумуляторов при быстрой зарядке не превышает 60% в идеале, на практике намного ниже. Это не считая потерь на преобразование в "быстром" заряднике. Реальный пробег Лифа далеко не 130 км на полном заряде, на деле он не превышает 70км (не помню откуда инфо, но авторитетно). Кроме того, аккум работает в определённом диапазоне, а не на 100% своей ёмкости. Срок жизни литиевых аккумов составляет три-четыре года, независимо от кол-ва циклов заряд-разряд, если сам процесс заряда в пределах нормы. Убить литиевый аккум проще простого, всего-навсего нарушив режим зарядки. При отрицательных температурах они практически неработоспособны. Вообщем, ПОКА, недостатков больше, чем достоинств.
У Приуса (моего) сейчас усреднённый расход составляет 4.8 л/100км, то есть стоимость пробега одного километра немногим более одного рубля. Реальную стоимость "заправки" Лифа, и стоимость километра на нём, может быть сами прикините? Это не считая того, что если его решат в России продавать, то ценник на него будет не просто конский, а даже трудно слово подобрать. Пример уже есть - электрический Кольт (MiEV) по цене 1.8 ляма...
Ну если оперировать данными наподобие "не помню откуда инфо, но авторитетно", то конечно. Но в жизни Лиф ездит на заряде более 100 км - читай в инете, а приус меньше 6 литров при нормальной езде не ест, если топить или зимой и того больше. И КПД заряда-отдачи литиевых аккумуляторов при быстрой зарядке существенно превышает 80%, при медленной еще выше. Т.е. как не крути, но приус раза в 2,5 больше денег ест на км пробега. Плюс ко всему у него так же нужно аккум менять, у тебя какого года приус и сколько раз ты там уже менял аккум, у приуса тоже литий-ионная батарея и что, год назад ты его менял?
5
5
Ответить
  
Сообщений: 338
у японцев был ролик - где электромашина подъезжает к станции заправки - снимают разрядившейся аккум - и цепляю заряженный аккум.
все автоматически роботами!

вот в этом направлении и надо было двигаться и не нужен был бы быстрый заряд и литий ионные аккумы. (а тем более есть гораздо лучший аккум - литий-фосфатный)

а потом бы все в пробках стояли и не сжигали зря бенз и не кормили топливные компании - а потихоньку тянули на электричестве. = а электричество можно вырабатывать и с помощью солнечных батарей для зарядки аккумов и метод доставки электричества на дальние расстояния можно найти.

и где же так разрекламированная электромашина от Прохорова - Ё-Мобиль ?! все ушел Прохоров в политику - и не будет вам машины - это был всего лишь PR. :-)
6
2
Ответить
     
Сообщений: 2369
Ваш КО:
Ну если оперировать данными наподобие "не помню откуда инфо, но авторитетно", то конечно. Но в жизни Лиф ездит на заряде более 100 км - читай в инете, а приус меньше 6 литров при нормальной езде не ест, если топить или зимой и того больше. И КПД заряда-отдачи литиевых аккумуляторов при быстрой зарядке существенно превышает 80%, при медленной еще выше. Т.е. как не крути, но приус раза в 2,5 больше денег ест на км пробега. Плюс ко всему у него так же нужно аккум менять, у тебя какого года приус и сколько раз ты там уже менял аккум, у приуса тоже литий-ионная батарея и что, год назад ты его менял?
Лиф по пробкам с включенным светом и климатом сдуется менее, чем за 50км. Действительно не помню ссылку на инфо, но лично читал, и это не фантазии, а реальные испытания были в Штатах.
По поводу Приуса - 6 литров летом может хавать только неисправный Приус. Реальный (свой) расход я написал выше. Максимум поднимается до 5.4л/100км при коротких поездках по городским пробкам.
Насчёт КПД Вы не правы. Кроме того, литиевых структур известно несколько - у каждой свои недостатки, но ОБЩИЙ - неработоспособность при отрицательных (по Цельсию) температурах.
У меня Приус 20-ка, европеец, 2007 года. Батарея у Приуса никель-металлгидридная, а не литиевая, и работоспособна даже в сильный мороз, хотя, естественно, ограничена по току отдачи до прогрева. 20-ки выпускались с 2003 года, и мне пока неизвестны случаи естественной смерти их батарей. Из тех случаев, что известны, причины были в кривом драйвере рук. Батарея не нуждается в замене целиком. Она состоит из 28 элементов, которые можно менять по отдельности.
5
6
Ответить
   
Тагил
Сообщений: 936
Топ гир даешь ещё антирекламу!
Mazda CX-5 2014
 
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 114
Пофиг, для меня электрокар пока не представляет интереса.
Accord 2.4 Executive
2
4
Ответить
1237890ш
Правильно говорят, что быстрая зарядка убьет батарею очень быстро. Разряд - заряд должен быть примерно одинаков по времени, а быстрая зарядка для аккумуляторов очень плохо. Электромобиль это утопия на данный момент и все гибриды взятые типа приус. Когда цена этих машин будет соответствовать бензиновому апарату, то можно думать о покупке, а лучше когда они будут дешовые как пирожки, вот и наступит их день. А пока это просто маркетинг, еще раз о себе бесплатно заявить господам из НИССАН.
1
9
Ответить
Ваш КО
Феня:
Лиф по пробкам с включенным светом и климатом сдуется менее, чем за 50км. Действительно не помню ссылку на инфо, но лично читал, и это не фантазии, а реальные испытания были в Штатах. По поводу Приуса - 6 литров летом может хавать только неисправный Приус. Реальный (свой) расход я написал выше. Максимум поднимается до 5.4л/100км при коротких поездках по городским пробкам.
Насчёт КПД Вы не правы. Кроме того, литиевых структур известно несколько - у каждой свои недостатки, но ОБЩИЙ - неработоспособность при отрицательных (по Цельсию) температурах.
У меня Приус 20-ка, европеец, 2007 года. Батарея у Приуса никель-металлгидридная, а не литиевая, и работоспособна даже в сильный мороз, хотя, естественно, ограничена по току отдачи до прогрева. 20-ки выпускались с 2003 года, и мне пока неизвестны случаи естественной смерти их батарей. Из тех случаев, что известны, причины были в кривом драйвере рук. Батарея не нуждается в замене целиком. Она состоит из 28 элементов, которые можно менять по отдельности.
А, точно, в старых приусах вроде батарея по старой технологии делалась, литий-ион только у новых. Но про расход ты пишешь на сайте, на котором фигова куча отзывово о приусах в соотетствующих разделах и народ пишет что в среднем 20-е приусы 6-8 литров потребляют, десятки обзоров и лишь еденицы пишут что 5 литров. А с чего ты взял что в пробках Лиф 50 км проедет, не понял? Это же не бензиновый мотор, в пробках он не крутится.
2
7
Ответить
  
Бишкек, Кыргызстан
Сообщений: 9551
Ваш КО:
А, точно, в старых приусах вроде батарея по старой технологии делалась, литий-ион только у новых. Но про расход ты пишешь на сайте, на котором фигова куча отзывово о приусах в соотетствующих разделах и народ пишет что в среднем 20-е приусы 6-8 литров потребляют, десятки обзоров и лишь еденицы пишут что 5 литров. А с чего ты взял что в пробках Лиф 50 км проедет, не понял? Это же не бензиновый мотор, в пробках он не крутится.
старт с места это огромный расход энергии, которая не восполнится никаким рекуперативным торможением в том же городском потоке .
5
4
Ответить
     
Сообщений: 2369
Ваш КО:
А, точно, в старых приусах вроде батарея по старой технологии делалась, литий-ион только у новых.
Это не СТАРАЯ технология, это просто другой тип элементов, со своими достоинствами и недостатками. Литиевая батарея заявлена пока только на 7-местной версии минивена Приус.
Ваш КО:
Но про расход ты пишешь на сайте, на котором фигова куча отзывово о приусах в соотетствующих разделах и народ пишет что в среднем 20-е приусы 6-8 литров потребляют, десятки обзоров и лишь еденицы пишут что 5 литров. А с чего ты взял что в пробках Лиф 50 км проедет, не понял? Это же не бензиновый мотор, в пробках он не крутится.
Мотор не крутится, а фары светят, климат работает. Мало того, в пробках нет рекуперации энергии - важной составляющей для её экономии. Поэтому расход энергии будет значительно выше по отношению к пробегу, чем, например, при езде по трассе. И разница может быть не в разы, а в десятки раз.
Я не идеализирую Приус - зимой при коротких поездках его расход стремится к обычной бензинке. Но при поездках, длительностью более 15 минут, то есть после прогрева, его расход приходит к обычному "летнему". Зато заводится и едет в любой мороз, в отличие от Лифа, который нашей зимой эксплуатировать не получится.
4
2
Ответить
Ваш КО
Феня:
Мало того, в пробках нет рекуперации энергии
Что значит нет? Ты в пробках обычно тормозишь не тормозами, а об бампер впередиедущего авто что ли? Все есть, никуда рекуперация не пропадает, просто мало разгоняешься (и соответственно мало потребляешь), поэтому слабо тормозишь, следовательно рекуперация и дает меньше энергии, но она есть. Собственно с бензинкой или гибридом то же самое, в пробке у меня расход вместо 15 может до 25л на сотню вырасти по показаниям компа, это не болезнь электромобилей, это общий недостаток и его можно не учитывать.
Я не идеализирую Приус
Идеализируешь.
4
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 164
Бензин можно залить в любую машину и она поедет, огромное количество запчастей агрегатов унифицировано даже между разными автопроизводителями.
Проще говоря подходят.

В случае с батарейками будет всё гораздо хуже, на практике будут маркетинговые ходы, тоесть вот подыхает на какой нибудь этой электромашине батарейка, она ни от чего другого не подходит, а производитель за неё ломит цену нереальную. Или ещё лучше, проходит пять лет, ты бы может ещё и ездил, но нет, производитель делает другие машины, а твоих батареек хитромудрых уже и в природе нет. Бери другую машину...

Правоту моих слов легко проверить на примере дорогой фотовидеотехники.
Причём каждое следующее поколение аккумуляторов всё сильнее защищено электронными системами, на последние поколения разных профессиональных камер даже китайских подделок нет, а сами аккумуляторы по сути простые литий ионные как и прежде стоят очень нехило.

Поэтому придётся каждый раз по 662 бакса платить за ерундовину с реальным ценником 20-30 баксов. По дешману ездить на электромобилях не дадут уж поверьте.

Одно то что всего один элемент стоит такие деньги уже подтверждают то что будут деньгу выкачивать повеселее чем в бмв сервисах..
7
3
Ответить
     
Сообщений: 2369
Ваш КО:
Что значит нет? Ты в пробках обычно тормозишь не тормозами, а об бампер впередиедущего авто что ли? Все есть, никуда рекуперация не пропадает, просто мало разгоняешься (и соответственно мало потребляешь), поэтому слабо тормозишь, следовательно рекуперация и дает меньше энергии, но она есть.
Если речь идёт именно о пробке, то в ней нет сколь-либо сушественного разгона, чтобы говорить о рекуперативном торможении. Да, рекуперация есть, она никуда не пропадает, но она настолько ничтожна, что ей можно пренебречь.
Одним постом выше моего предыдущего, Boris Putincev очень лаконично и верно написАл:
Boris Putincev:
старт с места это огромный расход энергии.
а, как известно, в пробках, как раз и есть только старт и стоп.
3
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 117
Ыыы, поржал! Мол три "авторитетнейших" издания Top Gear, The Times и The Telegraph заявили... Придумали какую то ****ю, и заявили. Они все, конечно же, большие специалисты в технических вопросах! Там никто закон Ома не вспомнит сто пудов. В Ниссане, наверное, пацтол все попадали от заявлений купленных журналюг-специалистов :)
Subaru Forester SF5 (Old School only)
9
5
Ответить
Пока слишком дорогая игрушка! Если такими ценами на запчасти обеспокоились западные
автовладельцы (учитывая их суперсервисное обслуживание,и отношение к клиентам),то эта машинка точно нашему обывателю не подходит.
Всем удачи!
2
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
vbutkm:
Бензин можно залить в любую машину и она поедет, огромное количество запчастей агрегатов унифицировано даже между разными автопроизводителями. Проще говоря подходят. В случае с батарейками будет всё гораздо хуже, на практике будут маркетинговые ходы, тоесть вот подыхает на какой нибудь этой электромашине батарейка, она ни от чего другого не подходит, а производитель за неё ломит цену нереальную. Или ещё лучше, проходит пять лет, ты бы может ещё и ездил, но нет, производитель делает другие машины, а твоих батареек хитромудрых уже и в природе нет. Бери другую машину... Правоту моих слов легко проверить на примере дорогой фотовидеотехники. Причём каждое следующее поколение аккумуляторов всё сильнее защищено электронными системами, на последние поколения разных профессиональных камер даже китайских подделок нет, а сами аккумуляторы по сути простые литий ионные как и прежде стоят очень нехило. Поэтому придётся каждый раз по 662 бакса платить за ерундовину с реальным ценником 20-30 баксов. По дешману ездить на электромобилях не дадут уж поверьте. Одно то что всего один элемент стоит такие деньги уже подтверждают то что будут деньгу выкачивать повеселее чем в бмв сервисах..
+100 так и будет!
1
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44950
Top Gear, The Times и The Telegraph заявили...А-ха-ха еще бы у Малахова спросили!!!! По ржали б всласть!!!!
9
4
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
beezmarkee:
за 32 000 можно себе позволить овощной седан)
За 32 000 баксов можно позволить себе далеко НЕ овощной седан!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003
2
2
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Ценник космос
а ты совестлив?
2
2
Ответить
   
Барнаул, Алтайский
Сообщений: 749
Boba_vti:
во-во. тоже хотел написать )) только у меня выходит от 10 тыщ и больше в месяц на бенз
Ща придет водитель БеЛАЗА и достанет свой *****....
Форик SG5 04 овощщной черный CS, Алтайский край, Барнаул
4
1
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 23
[quote=Flash_97]у японцев был ролик - где электромашина подъезжает к станции заправки - снимают разрядившейся аккум - и цепляю заряженный аккум.все автоматически роботами! вот в этом направлении и надо было двигаться и не нужен был бы быстрый заряд и литий ионные аккумы. (а тем более есть гораздо лучший аккум - литий-фосфатный)а потом бы все в пробках стояли и не сжигали зря бенз и не кормили топливные компании - а потихоньку тянули на электричестве.
В этом направлении и радо работать, быстросьёмные модули питания спасут Лиф и прочие батарейки от смерти в зародыше. Как в автомате Калашникова отстрелял всю обойму поменял магазин и снова в бой
2
2
Ответить
EK`param
Вот гоните тут на TOP GEAR и Джереми, а так это еще и развлекательное шоу, причем лучшее в своем роде. Да там бывают заскоки и тупые тесты, но служат они для развлечения, и там много отсебятины и субъектиных оценок, но заметьте что в конце теста Джереми сказал что лучше уж купить мальникий дизель (гольф там или фабию), с их расходом вы куда больше сэкономите на стоймости авто, зимней эксплуатации, нервов и тд, конечно в России дизель нехорош, но это опять вопрос к правительству и нефтянникам, и тут я с ним полностью согласен))
3
1
Ответить
    
20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
Все гибриды и электро амно и ниедут. Лично я доверяю водородным технологиям БМВ и Хонда уж они то знают толк в двигателях
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь
 
15
Ответить
 
Сообщений: 6623
EK`param:
Вот гоните тут на TOP GEAR и Джереми, а так это еще и развлекательное шоу, причем лучшее в своем роде. Да там бывают заскоки и тупые тесты, но служат они для развлечения, и там много отсебятины и субъектиных оценок, но заметьте что в конце теста Джереми сказал что лучше уж купить мальникий дизель (гольф там или фабию), с их расходом вы куда больше сэкономите на стоймости авто, зимней эксплуатации, нервов и тд, конечно в России дизель нехорош, но это опять вопрос к правительству и нефтянникам, и тут я с ним полностью согласен))
В 97 году когда вышел приус, он наверно так же чудно выглядел как и сейчас ниссан леаф. Посмотрим что будет через 10 лет :)
Заглох и поехал.
F*ck fuel economy.
Купи гибрид спаси траву!
Мой отзыв: Lexus CT200h 2011
8
1
Ответить
     
Сообщений: 2369
kolbert:
В 97 году когда вышел приус, он наверно так же чудно выглядел как и сейчас ниссан леаф. Посмотрим что будет через 10 лет :)
Лиф скорее не чуднО выглядит, а скорее непрактично в наших условиях. И проблема не только в батарее, не переносящей морозы - это решаемо. Проблема в том, что наше правительство абсолютно не волнуют проблемы экологии. У нас нет стимула покупать ЗЕЛЁНЫЙ автомобиль, в отличие от Штатов (особенно Калифорнии) и некоторых европейских стран, где помимо низкой стоимости владения этим авто, добавляются ещё субсидии и налоговые льготы. А у нас как всегда - лишь бы ценник повыше задрать. Поэтому у нас народ даже гибриды не покупает в массе своей, потому что дорого. Покупают только те, кто именно гибрид хотел, и уже созрел для его покупки, при этом ничего не получая взамен от государства.

Лиф в Штатах уже есть, а через 10 лет в его полку значительно прибавится - всё к тому идёт. А вот появятся ли электрокары на дорогах России - это бАААльшой вопрос...
7
1
Ответить
3119
Новосибирск
Боюсь представить даже во сколько раз может подскочить цена электроэнергии у нас, ведь с конкурентами ТАЗа надо будет как-то бороться вот и завернут килловаты населению по самое нехачу
9
1
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
vbutkm:
Бензин можно залить в любую машину и она поедет, огромное количество запчастей агрегатов унифицировано даже между разными автопроизводителями. Проще говоря подходят. В случае с батарейками будет всё гораздо хуже, на практике будут маркетинговые ходы, тоесть вот подыхает на какой нибудь этой электромашине батарейка, она ни от чего другого не подходит, а производитель за неё ломит цену нереальную. Или ещё лучше, проходит пять лет, ты бы может ещё и ездил, но нет, производитель делает другие машины, а твоих батареек хитромудрых уже и в природе нет. Бери другую машину... Правоту моих слов легко проверить на примере дорогой фотовидеотехники. Причём каждое следующее поколение аккумуляторов всё сильнее защищено электронными системами, на последние поколения разных профессиональных камер даже китайских подделок нет, а сами аккумуляторы по сути простые литий ионные как и прежде стоят очень нехило. Поэтому придётся каждый раз по 662 бакса платить за ерундовину с реальным ценником 20-30 баксов. По дешману ездить на электромобилях не дадут уж поверьте. Одно то что всего один элемент стоит такие деньги уже подтверждают то что будут деньгу выкачивать повеселее чем в бмв сервисах..
Правильный ход мыслей. Многие думают постаринке, что автомобили и прочее выпускаются для удовлетворения потребностей покупателей. Это не так. Главное максимизация прибыли, на фоне желательной монополизации, всего и вся. Единственный автомобиль для народа, продавался за смешнущие 260 долларов. Это Форд Т. При этом Г. Форд платил своим рабочим повремёнку, 5-6 долларов, за 8 часов.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
1
3
Ответить
Характеристики

Энергетическая плотность: 110 … 200 Вт*ч/кг
Время быстрого заряда: 2-4 часа
Допустимый перезаряд: очень низкий
Саморазряд при комнатной температуре: 7% в год
Диапазон рабочих температур: −20 — +60 °C
обслуживание: не регламентируется

Преимущества
Высокая энергетическая плотность.
Низкий саморазряд.
Отсутствие эффекта памяти.
Простота обслуживания.

Недостатки
Аккумуляторы Li-ion подвержены взрывному разрушению при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда.

При неаккуратном обращении могут иметь более короткий жизненный цикл в сравнении с другими типами аккумуляторов. Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор.

Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.

Старение
Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор "про запас" или чрезмерно увлекаться "экономией" его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки, т. к. более трети ресурса АКБ уже "вылежал".

Утащил с Вики.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 196
Тут важно понимать, что цена замены к тому времени, когда она понадобится, существенно сократится. Даже если взять 3-х летний период, а думаю ниссановцы гарантии дают не меньше, то за 3 года, думаю, цена такого элемента будет меньше раз в 10. Это как с мобильниками, чем больше их станут выпускать, тем меньше такой отдельный элемент будет стоить.
Автомобили, компьютеры и Texas NL Holdem Poker
3
1
Ответить
     
г.разбитых дорог
Сообщений: 2158
Эт че за слоник!!!!))))))))))))
1
1
Ответить
   
На семи холмах
Сообщений: 31299
экология, экология... те же производители "экологичных" авто уже давно признали, что производство мощных батарей наносит природе гораздо больший ущерб, чем древний ДВС...
а замена батарейки даже на гибридах обходится дороже капиталки ДВС-а...
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
3
3
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26592
Чё б ему ещё отрезать?
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
1
Ответить
   
Сообщений: 27345
темнота и еретики )))
всегда проще облить грязью, чем признать очевидные преимущества.
ULTIMA RATIO REGIS
4
1
Ответить
  
Усть-Илимск
Сообщений: 358
Представляю.. Приходишь зимним утром на стоянку . На улице -40 . Сколько это чудо проедет ? И поедет ли вообще ?
3
5
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 83416
Rammlied:
Представляю.. Приходишь зимним утром на стоянку . На улице -40 . Сколько это чудо проедет ? И поедет ли вообще ?
Если только на эвакуаторе.
а ты совестлив?
1
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 317
В новосибе стоят завод по производству этих самых аккумуляторов. Так вот, работают они до - 50 градусов и не боятся перезаряда. Пример- уже можно купить китайские литиевые аккумы вместо свинцовых и повысить этим емкость, пусковой ток, снизить вес. Только стоят они подороже свинцовых раз в пять. Один троллейбус уже ездит с этими аккумуляторами, посмотрим как будет зимой. Он часть пути едет на батарее, без рогов.
T-RAV4WD3-DOOR 2.0МКПП
HondaCBR600RR7
Honda NS-1R
Yamaha Phazer MTX
Мои отзывы: Toyota Celica 2000, Toyota RAV4 1995
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1265
Для России этот электровеник не найдет своих покупателей, только редкие извращенцы заинтересуются сей приблудой...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
1
5
Ответить
    
Сообщений: 1265
Leviner:
Тут важно понимать, что цена замены к тому времени, когда она понадобится, существенно сократится. Даже если взять 3-х летний период, а думаю ниссановцы гарантии дают не меньше, то за 3 года, думаю, цена такого элемента будет меньше раз в 10. Это как с мобильниками, чем больше их станут выпускать, тем меньше такой отдельный элемент будет стоить.
Меньше цена не станет...это факт, аккумуляторы для обычных двс давно производят и что они дешево стоят???
1
1
Ответить
Санни-н
LAV84:
авто на 5 летней батарее сможет проезжать всего 130 км. ну и зачем нужна такая машина? переплачиваешь при покупке по сравнению с классической машиной с ДВС такого же класса, сомнительная экономия на топливе, если учитывать что электроэнергия тоже денег стоит и постоянно дорожает. так потом через 5 лет на ней то и полноценно ездить нельзя будет, страшно будет отъехать от города. электрокары задумка конечно хорошая, но им еще развиваться и развиваться
Уважаемый- что в Японии, что в Европе, проехав 130 км от города никак не отъедешь, а наоборот- пару- тройку а то и десяток городков проедешь насквозь!
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 215
А вот меня волнует не сохранность батареи на морозе, а мое здоровье зимой. Ответьте, как я смогу не мерзнуть зимой, когда с утра в салоне например -28-32? Батарейка выдаст столько тепла, чтоб обогреться?
Nissan Wingroad 1999г.в WFY11 1,5л 105 лошадей - сена не просят.
1
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 8
Что стало с народом русским...??? Куда подевалась смекалка, где мозги ваши - пропили...??? Все на готовенькое привыкли... А сами что нибудь придумать слабо...??? ыыы.... проснитесь....
2
6
Ответить
е001мп
3119:
Боюсь представить даже во сколько раз может подскочить цена электроэнергии у нас, ведь с конкурентами ТАЗа надо будет как-то бороться вот и завернут килловаты населению по самое нехачу
Так она у нас ИТАК и без электромобилей каждый год, на праздник Нового года, в подарок всем россиянам, уже как правило, задирается на 15%. Этого нигде в мире нет, такой наглости. Просто чубайсик советскую РАО ЕС раздербанил на куски и распихал своим прикремлёвским подельничкам. Был список, кому сейчас принадлежат все российские электростанции -бывшие части единой РАО ЕС. На манеже всё те же - Потанин, Дерипаска, Прохоров, и т.д.... Вот они и задирают ежегодно на 15%. Никогда олигархат не обыграете ни в какую игру - какой бы бизнес ни подымался на ноги-им достаточно увеличить тарифы и цену ГСМ и через это высосать любую вашу прибыль...
5
 
Ответить
эксперт 3578689
Влас75:
Что стало с народом русским...??? Куда подевалась смекалка, где мозги ваши - пропили...??? Все на готовенькое привыкли... А сами что нибудь придумать слабо...??? ыыы.... проснитесь....
в прикуриватель конвертер преобразующий 12 вольт в 220 +обогреватель "ветерок" = Ташкент. применимо к любому автомобилю с прикуривателем.
2
1
Ответить
эксперт 3578689
по части таких автомобилей я больше доверяю мнению соседа по гаражу Михалычу , который ездит на приусе с 1998 года, нежели шоуменам из развлекательной "совсем не рекламной" телепедерачи Top Gear .кстати он доволен как слон. а Вы ?
3
1
Ответить
Александр Родионович Бородач
е001мп:
Так она у нас ИТАК и без электромобилей каждый год, на праздник Нового года, в подарок всем россиянам, уже как правило, задирается на 15%. Этого нигде в мире нет, такой наглости. Просто чубайсик советскую РАО ЕС раздербанил на куски и распихал своим прикремлёвским подельничкам. Был список, кому сейчас принадлежат все российские электростанции -бывшие части единой РАО ЕС. На манеже всё те же - Потанин, Дерипаска, Прохоров, и т.д.... Вот они и задирают ежегодно на 15%. Никогда олигархат не обыграете ни в какую игру - какой бы бизнес ни подымался на ноги-им достаточно увеличить тарифы и цену ГСМ и через это высосать любую вашу прибыль...
скоро за экстремизм будут давать 5лет...
2
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1624
Rammlied:
Представляю.. Приходишь зимним утром на стоянку . На улице -40 . Сколько это чудо проедет ? И поедет ли вообще ?
Лампа паяльная в помощь)
Мой отзыв: Toyota Vista 1992
1
 
Ответить
     
Saint-P
Сообщений: 2510
А ничего не слушно по поводу того, будет ли этот авто продавать оффициальными диллерами ниссана в России? б.у. конечно покупать не вариант. О покупке нового можно серьезно задуматься.
Nissan Cedric 1999 HY34 VQ30DET
 
1
Ответить
    
В Сибири
Сообщений: 1278
ясно одно..))) пускай мутят изобретают. это первые ласточки)))

скоро на электромобилах ездить будет. приус и лиф тому свидетельство.
Type SIR Euro package
Мои отзывы: Honda Accord 2001, Toyota Corsa 1999
1
1
Ответить
   
Сообщений: 522
Элементы скорее всего составные, либо их можно переделать в составные и использовать в них стандартные литий ионные акумы как при ремонте батарейки в ноуте
Škoda Fabia Sport
1
1
Ответить
Альберт
Москва
LAV84:
авто на 5 летней батарее сможет проезжать всего 130 км. ну и зачем нужна такая машина? переплачиваешь при покупке по сравнению с классической машиной с ДВС такого же класса, сомнительная экономия на топливе, если учитывать что электроэнергия тоже денег стоит и постоянно дорожает. так потом через 5 лет на ней то и полноценно ездить нельзя будет, страшно будет отъехать от города. электрокары задумка конечно хорошая, но им еще развиваться и развиваться
P.S. кстати экологичность тоже можно поставть под сомнение. при выработке электричества на электростанциях тоже присутствуют выбросы в атмосферу загрязняющих веществ (если это конечно не ГЭС). так же производство и утилизация батарей, тоже грязный процесс
Электромобиль не гадит под нос пешеходам и жителям улиц ,вдоль которых он ездит,в отличие от двс.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром