7 ноября в Японии на гоночном треке Sugo International Race Circuit прошла презентация обновленного супер-кара Nissan GT-R. Автомобиль 2012 модельного года стал мощнее и экономичнее.
«У нас есть машина, которая может разгоняться до 100 км/час менее чем за 3 секунды, проезжать трассу Нюрбургринг менее чем за 7 минут 20 секунд и ехать со скоростью 300 км/час», — сказал глава проекта Кадзутоси Мидзуно во время презентации. — «Но выделяется GT-R сегодня тем, что на нем вы можете не просто ехать по автобану с такой скоростью, но ехать с комфортом».
C каждым обновлением мощность GT-R растет. Если в день премьеры, прошедшей 4 года назад в Токио, его показатели составляли 480 л.с. и 588 Нм, то сегодня двигатель VR38DETT настраивают на 550 л.с. (404 кВт) при 6 400 об/мин и 632 Нм в диапазоне 3 200-5 800 об/мин. Помимо того, машина стала немного экономичнее, теперь расход топлива в японском тестовом цикле 10-15 равен 8,6 км/л (11,6 л на 100 км). Добиться новых показателей инженерам удалось посредством доработки систем впуска и выпуска, а также при помощи настройки фаз газораспределения, состава воздушно-топливной смеси и зажигания.
Коробка передач GR6-type с двумя сцеплениями получила пару новых более прочных креплений. Плюс теперь в ней используется трансмиссионное масло R35 COMPETITION type 2189E (75W140), созданное для машин, участвующих в гонках.
NCCB (карбон-керамические тормоза Nissan) предлагаются в качестве опции для модификаций Premium Edition и EGOIST.
GT-R 2012 в модификации для японского рынка получил асимметричную подвеску. Разработчики посчитали, что необходимо учесть дисбаланс, вызванный тем, что правая часть машины всегда больше нагружена — ведь там находится водитель, карданный вал рулевого управления. В итоге правая часть подвески отличается от левой. На передней оси используются более жесткие пружины слева, на задней оси по-разному поставили рычаги (слева рычаг направлен вверх, справа — вниз). В итоге во время стоянки нагрузка на колесах разная, но во время движения она корректируется, повышается стабильность при прохождения поворотов и комфорт передвижения.
Небольшие изменения есть в интерьере: тахометр получил синюю подсветку, на модификации EGOIST используются вуферы Bose® Precision Sound System вместо обычных вуферов Bose®.
Еще одна новинка — пакет опций «For TRACK PACK», разработанный совместно с компанией NordRing. В него входит особая подвеска, лучшее воздушное охлаждение для тормозной системы, алюминиевые диски Rays, передний спойлер под бампером с карбоновыми воздуховодами. Задние сидения демонтированы для уменьшения веса, передние сидения заменены на нвоые из высококачественной кожи с хорошими сцепными свойствами.
Цены в Японии:
GT-R Pure edition — 8,694,000 иен ($111 361)
GT-R Black edition — 9,471,000 иен ($121 314)
GT-R Premium edition — 9,618,000 иен ($123 196)
GT-R EGOIST — 15,000,300 иен ($192 138)