Заезды на кольце гоночной трассы Нюрбургринг, находящейся в Германии, часто отменяют из-за выпадения осадков. Но дождливая погода не остановила Nissan от испытания водородомобиля X-Trail FCV на этом популярном треке, что сделало японскую компанию первым рекордсменом кольца в классе автомобилей, работающих на водородных топливных элементах.
Пилот Франк Эйкхольт, выступающий за Nissan на 24-часовых гонках Нюрбургринга, смог проехать 20,8-км дистанцию на прототипе стоимостью в €1,3 млн. за 11 минут и 58 секунд. Для сравнения, лучшее время, которое показывал супер-кар Nissan GT-R на этой дистанции, составляет 7:29, а стоимость спортивного авто в Германии в максимальной комплектации составляет €80 690.
Как заявил Франк, X-Trail показал себя с лучшей стороны, никаких недостатков по сравнению с обычными автомобилями пилот не заметил. «Если бы погодные условия были получше, я бы проехал трассу как минимум на 30-40 секунд быстрее», — добавил гонщик. Стоит отметить, что кроссовер был оснащен обычными городскими шинами.
Пятиместный X-Trail FCV представляет из себя абсолютно безвредное для экологии транспортное средство, работу мотора у которого практически не слышно. В движение автомобиль приводится при помощи электричества, которое вырабатывается в специальной установке посредством реакции водорода и кислорода. В атмосферу X-Trail FCV выбрасывает лишь воду.
Тесты водородного кроссовера проводятся с 2006 года, за это время он успел развить максимальную скорость в 150 км/час и проехать максимальную дистанцию в 500 км на одном баке топлива. Мощность силовой установки X-Trail FCV составляет 120 л.с., а крутящий момент достигает 280 Нм.