ГАЗ 23 июня начал поставлять в дилерские центры товарные образцы легких коммерческих автомобилей ГАЗель NN и Соболь NN в новой модификации — с 2,5-литровым турбодизелем GAZ G31C собственного производства (разработан совместно с китайской Foton). Ранее этот мотор «прописался» под капотом ГАЗели Next, ГАЗели Сити и Валдая Next 8. До сих пор новые ГАЗель NN и Соболь NN предлагали только с турбодизелем Cummins ISF (2,8 л, 149 л.с.)
Новый мотор GAZ G31C имеет чугунный блок цилиндров и кованый стальной коленвал, такие решения обеспечивают ему высокую износостойкость. Головка блоков изготовлена из легкого сплава на основе алюминия. Вес мотора — 220-228 кг в зависимости от конфигурации. Для сравнения, Cummins ISF 2.8 весит 250 кг.
Другие особенности GAZ G31C — гидрокомпенсаторы в конструкции газораспределительного механизма и ременной привод распредвала (это снижает уровень шумов).
Мощность нового турбодизеля — 150 л.с., крутящий момент — 420 Нм. Динамика разгона Соболя NN и ГАЗели NN относительно вариантов с Камминсом улучшена на 15%. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.
Цены на новые версии NN пока не раскрывают. В одном из дилерских центров ГАЗа корреспонденту Дрома сказали, что они станут известны позднее.
Напомним, грузоподъемность ГАЗели NN составляет до 1,5 тонны, Соболя NN — до 1000-1100 кг.