В пятницу, 7 сентября, компания Honda представила в Японии новое поколение популярного хэтчбека Honda Fit. Презентация автомобиля была номинальной, поскольку все подробности и фотографии новой модели были распространены ещё в конце июля, её приурочили к официальному старту продаж.
Одновременно с выходом на рынок нового поколения Honda Fit в Японии начались продажи аксессуаров и тюнинга для этого автомобиля, подготовленных автоспортивным ателье Mugen , входящем в группу компаний Honda.
Полный кит аэродинамических комплектующих включает в себя передний и задний бампера со спойлерами и диффузорами, накладки на пороги и спойлер на крышу. При этом предлагается два разных комплекта: для обычной и гибридной версий Honda Fit. Кроме того, любой из китов можно дополнить специальными легкосплавными дисками, наружными зеркалами заднего вида различных форм, карбоновыми держателями номерных знаков, а также спортивными креслами в салоне, дополнительными датчиками на консоли, специальными ковриками и карбоновым декором.
Не обошлось и без технических доработок. Покупатели новых авто смогут также приобрести полноценный тюнинг-кит подвески, включающий в себя тормозные механизмы с расширенными роторами, более жёсткую подвеску, воздушный фильтр низкого сопротивления и модернизированную выхлопную систему.
Напомним, что новое поколение Honda Fit комплектуется известными нам силовыми установками: 1,3 л, 1,5 л и гибрид, котоыре были заново спроектированы для нового авто.
Базовый Fit 1,3 оборудован 4-цилиндровым двигателем с системой газораспределения DOHC. Ранее, напомним, на Фиты ставили ДВС серии L13A с системой SOHC. Двигатель на стал мощнее своего прошлого варианта: те же 100 л.с. при 6000 об/мин и всего лишь 119 Нм при 5000 об/мин.
Спортивному RS по части дополнительной мощности повезло больше. Его 1,5-литровый агрегат также сменил SOHC на DOHC, к тому же получил систему прямого впрыска топлива. В результате имеем: 132 л.с. при 6600 об/мин и 155 Нм при 4600 об/мин (было 120 л.с. и 145 Нм).
Кстати, бензиновые версии оснащены новым вариатором, также будут доступны и классические варианты с МКПП.
Sport Hybrid i-DCD объединяет 1,5-литровый ДВС, работающий по циклу Аткинсона, 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и встроенным в нее мощным электромотором, а также литий-ионную батарею (блок аккумуляторов с управляющей электроникой и системой охлаждения Хонда именует IPU — intelligent power unit). В итоге электромотор обеспечивает 160 Нм тяги, ДВС предоставляет до 110 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента, а согласно расчетам инженеров Honda итоговые характеристики новой системы составили 137 л.с. и 170 Нм.
Самая доступная версия 13G с передним приводом и вариатором стоит 1 265 000 иен (около 422 тысяч р. по текущему курсу). За полный привод дополнительно просят 189 тысяч иен (63 тыс. р.). Спортивная версия RS с двигателем 1,5 л оценена в 1,8 млн иен ровно, что составляет около 600 тыс. р. (привод только передний, трансмиссия на выбор — вариатор или 6MT). Самая дорогая комплектация Honda Fit Hybrid S Package без дополнительных опций обойдется в 1,93 млн (644 тысячи р.).