Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Moscow Classic Grand Prix: Жигули, Москвичи, Волги, Porsche и Bentley на одной трассе!

Moscow Classic Grand Prix: Жигули, Москвичи, Волги, Porsche и Bentley на одной трассе!

28 Сентября 2015 | 21310 просмотров
На первом этапе было два объединенных с общим стартом класса — это «Волги» и «Москвич-Жигули», куда для полноты ощущений добавили и несколько автомобилей иностранного производства вроде Porsche и mini. Однако на втором этапе для пробы сил выкатили гоночные формулы еще советского производства — две «Эстонии», и эффект от этого был подобен взорвавшейся бомбе.
На первом этапе было два объединенных с общим стартом класса — это «Волги» и «Москвич-Жигули», куда для полноты ощущений добавили и несколько автомобилей иностранного производства вроде Porsche и mini. Однако на втором этапе для пробы сил выкатили гоночные формулы еще советского производства — две «Эстонии», и эффект от этого был подобен взорвавшейся бомбе.

В конце сентября в Москве состоялся финальный этап соревнований классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix. Кольцевые гонки проходят уже третий год и собирают все больше участников.

На третьем этапе главной «бомбой» было участие российского кольцевого пилота Михаила Алешина, известного своими красивыми выступлениями как в Формуле Рено 3,5 несколько лет тому назад, так и в европейских кузовных сериях за команду SMP Racing, а главное, в американском чемпионате IndyCar.

Мы рассказывали о первом этапе соревнования — и уже тогда было приятно и удивительно наблюдатьь на трассе огромное количество участников, которые выступали в нескольких зачетах. Деление происходит прежде всего на заезды «Спорт» и «Тайм-аттак» и зависит от технической подготовки автомобилей. Зачет «Спорт» подразумевает наличие каркаса безопасности и сопутствующих элементов — гоночных ковшей, пятиточечных ремней, системы пожаротушения и прочее. Главное отличие на трассе — общий старт с места, который благодаря массовости соревнования оказывается не менее зрелищным, чем старты в некоторых профессиональных соревнованиях.

На первом этапе было два объединенных с общим стартом класса — это «Волги» и «Москвич-Жигули», куда для полноты ощущений добавили и несколько автомобилей иностранного производства вроде Porsche и mini. Однако на втором этапе для пробы сил выкатили гоночные формулы еще советского производства — две «Эстонии», и эффект от этого был подобен взорвавшейся бомбе.

Уже на третьем этапе был сформирован отдельный зачет — «Формула», на старт которого вышло 14 советских авто производства от 1974 до 1997 годов. Среди них — «Эстонии» с индексом 15, 20, 21, 25 и даже две Dallara (они как раз и были самыми «молодыми» в этом пелотоне — 1993 и 1997 годов).

Не менее массовыми были и два других спортивных зачета. На гриде зачета «Волга» расположились 15 автомобилей, а вот в объединенном зачете «Москвич-Жигули» стартовало семь «Москвичей» (Иж и АЗЛК), восемь автомобилей ВАЗ, три Mini, один Porsche и еще один Lotus.

Еще больше отечественных машин ехали в зачете тайм-аттак. Одних только «Жигулей» различных моделей было заявлено 18 единиц!

Но, конечно, истинными царями трека стали «Ветераны». Пять необыкновенных автомобилей царственно проезжали по нему на небольших скоростях, но было видно, какое удовольствие получают их водители, «выгуливая» раритеты по настоящему автодрому. Целых два Ford T (!) в идеальном состоянии, 1924 и 1927 годов рождения, ГАЗ А (1934), можно сказать, «сын» Форда Ти, Bentley Tourer Vander 1925 года, который не пропускает практически ни одного события для классических автомобилей, а его хозяин Михаил Опенгейм, владеющий еще несколькими удивительными машинами, содержит их в таком порядке, что можно позавидовать. Дополнил картину Opel Kapitan 1939 года.

В категориях Oldtimer было еще несколько интересных машин, среди которых своей красотой и статью выделялась, безусловно, отечественная «Победа» ГАЗ М20. Еще одна такая же (правда, реплика, созданная по руководством Ивана Падерина), но в варианте кабриолет (ГАЗ М20 «Спорт»), участвовала вне зачета.

Участники всех зачетов в течение дня проезжали по две гонки в 15 кругов каждая, и результаты вычислялись по общим цифрам. И если формулы проехали довольно спокойно и без происшествий, то вот в зачетах отечественной классики бывали и настоящие сражения. Конечно, невысокие скорости автомобилей делали вылеты и столкновения довольно безопасными, но даже в зачете «Волг» открытая для заездов шикана в большой конфигурации на последней прямой перед стартом/финишем не просто усложнила задачу для пилотов, но и привнесла элемент неожиданности для заднеприводных автомобилей. Большое число разворотов и вылетов вызывали у зрителей громкие аплодисменты и свист, а водители после такой поддержки, казалось, еще больше старались атаковать не только поребрики, но и соперников.

О том, что подобные соревнования становятся более интересными, говорит и тот факт, что за рулем ретроавтомобилей на старт все чаще выходят известные российские спортсмены. В этот раз ижевская пилотесса Наталья Гольцова, успешно выступающая в Российской серии кольцевых гонок, села за руль «Москвича». Гонщик, автожурналист и проектировщик сразу нескольких российских автодромов Михаил Горбачев стартовал на Austin Mini 1965 года. Андрей Бойко, спортсмен, участвующий в европейских ралли-кроссах, ехал на «Эстонии-25». Также на «Эстониях» выступали Александр Потехин и Николай Ветров.

И, конечно, главной, но самой скромной звездой всего соревнования стал Эдгард Линдгрен, в прошлом мотокроссовик, кольцевой пилот, многократный чемпион Советского Союза и России, удивительнейший человек, которому в этом году исполнилось… 80 лет!!!

Эдгард Леопольдович пилотировал «Эстонию-21» 1989 года с двигателем объемом 1300. Он финишировал на четвертом месте, обойдя очень много соперников и проиграв лишь более современным машинам с мотором 1,6 и двухлитровому Dallara 397, которыми управляли  опытные пилоты.

Про свою «Эстонию» Эдгард Линдгрен рассказывает примерно так: «Она стояла и стоит в МАДИ, на ней тренируются наши студенты, но вот двигатель, который в свое время строил сам, я снял и поставил у себя дома в уголок, чтобы был в целости и сохранности, мало ли что. И перед соревнованием снова поставил на машину». А на вопрос, делали ли что-то с машиной перед тем как выйти на старт, он лишь приподнял формулу на домкрате и показал шасси, которое, судя по закостеневшим «кулакам», явно не менялось с конца 80-х.

— Мне очень нравится это мероприятие, — сказал Эдгард Леопольдович, — и я его всячески приветствую; это правильно, что мы стали выкатывать на старт всю нашу классику. Хочется верить, что я и в следующем году смогу поучаствовать, но, знаете ли, давление… Врачи могут не пустить…

Что касается Михаила Алешина, то это был отличный сюрприз — спортсмену с мировым именем принять участие в таких соревнованиях. Во многом это получилось благодаря более свободному гоночному расписанию этого сезона (всего восемь основных гонок). Зато свое время он посвящает командной работе над прототипом BR01, который еще ранней весной презентовали SMP Racing.

Михаил рассказал, что его главным интересом стала возможность сесть за руль формулы, на которой он участвовал в соревнованиях ровно полжизни (14 лет) тому назад.

— Я хочу сказать, — поделился Алешин, — что машина меня приятно удивила. Несмотря на то, что ей уже больше 20 лет, шасси настроено настолько хорошо, что эта «Эстония» сможет дать фору даже многим современным молодежным сериям. Вообще, конечно, спасибо Евгению Шаманскому, большому энтузиасту отечественного автопрома, которому принадлежат 9 из 14 представленных автомобилей. Потому что это он дал их для сегодняшнего события, и именно он позвонил мне и предложил участвовать.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

IlyaR
Санкт-Петербург
Готовятся к тому, что автопарк скоро будет, как на Кубе ;)
73
105
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24080
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
Продам уши от мертвого осла.
66
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
Дай Бог, чтоб все удачно прошло..
Dum vivimus vivamus.
4
 
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 1964
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
Вот вот. После слов "В Москве" начало подташнивать. неужели других городов нет? Зажрались в маскве. Прав был Кутузов!
69
11
Ответить
   
Сообщений: 616
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
В Москве 24 сентября было рабочим днём.
9
9
Ответить
 
Самара
Сообщений: 152
Волги 24-ые интересно смотрятся
Patria o muerte
53
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11827
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
ну наверное цены ****али, а потом ноют, что зрители не ходят.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
13
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
А мне М20 понравилась, которая реплика. Классная - кобру напомнила.
24
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
IlyaR:
Готовятся к тому, что автопарк скоро будет, как на Кубе ;)
классическое ралли не путай с политикой...
16
3
Ответить
  
Хайланьпао
Сообщений: 311
Блин. Где видео!!? Где звук!!?? Дайте потрогать!!! Дайте понюхать!!!
12
 
Ответить
KLF
 
Москва
Сообщений: 5856
Классное мероприятие. Честное)
www.stratum.pro Как новая, только лучше
9
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33749
волги злые...фиат 500 прикольный
13
1
Ответить
    
Сообщений: 37
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
Нынче старые развалюхи не в почете у Москвичей)
Мой отзыв: Лада 21099 2004
9
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9005
волги классно смотрятся
где то была инфа что такая кольцевая волга в постройке выходит 150-180 тр без учёта покупки самого авто.
А ежели взять не гнилую 3102 и вынуть с неё салон и облицовку и перелицевать под 2ю то это интересная затея , тем более что и на волгу полно в продаже стеклопластиковых элементов кузова
10
2
Ответить
   
Сообщений: 616
коммунист:
ну наверное цены ****али, а потом ноют, что зрители не ходят.
Вход бесплатный был.
4
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3920
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
Трасса в 80 км от Москвы
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998
5
2
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4248
Это ж сколько на Гтр сала, если Эстония из 80х и коробкой от Запорожца до 100 быстрее на 1.5 секунды
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
11
 
Ответить
Malik
Анадырь
к этим раритетам и Весту не стыдно присоединить)
5
11
Ответить
Евген
Москва
Все таки, какая красивая машина Волга ГАЗ 24!
29
 
Ответить
    
Сообщений: 1646
Прикольно) но трибуны как всегда пустые...
1
 
Ответить
   
таёжная глухомань
Сообщений: 25395
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
бентайги в золоте же не было - масквичи не папруцца
- Не знаете в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, не интересуюсь политикой.
7
4
Ответить
   
таёжная глухомань
Сообщений: 25395
Shiper:
тем более что и на волгу полно в продаже стеклопластиковых элементов кузова
походу клепается всё в одном подвале. Тазы, волги - все с одинаковой отвисшей губой. тюнеры мля.
- Не знаете в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, не интересуюсь политикой.
4
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28285
По каналу авто24 часто смотрю туринговые гонки с участием калин, вест, киа, а так же там участвуют и старые копейки. Гонки очень захватывающие, но зрителей на трибунах никогда не видел.
3
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1562
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
По-моему закономерно то, что такие мероприятия нужны только их участникам.
P.S. Сам бы не пошел.
5
13
Ответить
   
vl
Сообщений: 649
все трибуны пустые
молодцы организаторы, классно "поработали"
The pen' is mighter than the sword!
7
 
Ответить
 
Сообщений: 5551
Новосибирск, учись. А то кроме точечной застройки не умеешь нифига.
8
 
Ответить
Андрей
Тюмень
была волга-не такие они, не едут)
2
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1226
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
а где телки?
10
 
Ответить
 
Сообщений: 4315
А хде тиолачки?
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
3
2
Ответить
 
Сообщений: 4582
Дизайн некоторых до сих пор современен. А эти маленькие машинки. Классно. :-)).
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
2
1
Ответить
Про Победу без крыши хотелось бы поподробнее...
2
1
Ответить
Артем
Новосибирск
Москвичи зажрались.Если бы в нашем мухосранске проводили такие соревнования-пол города бы пришло.А вообще здорово что проводят такие мероприятия.
4
2
Ответить
При пустых трибунах прошло мероприятие.
Тогда вопрос для чего этот очередной "междусобойчик"?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 900
ЛЮДЯМ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО ДЕНЕГ ВВОЗ ИМ СКУЧНО ВОТ И КАТАЮТСЯ НА ЭТОЙ РАЗВАЛЮХИ
2
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
хоть вход и бесплатный
четверг-рабочий день
не смог пойти
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7
Рекламы правда было мало, но даже если бы и было больше, сомневаюсь, что есть такие фанаты, которые посреди недели поедут смотреть гонку
1
 
Ответить
    
медвежий угол
Сообщений: 1315
хорошие машины для своих времён были http://toyota70.ru/76.html
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6884
412 красив!
Только Омск, только победа!
2
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7960
Avase:
Дай Бог, чтоб все удачно прошло..
...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
 
Ответить
   
Сообщений: 883
ПАЛАСИО:
А где зрители? Москва не Сочи, могли и прийти
На работе зрители. В будние дни мало кто может такие мероприятия посещать. К тому же освещение в сми близкое к нулю, рекламы никакой... О классик гран при вообще мало кто слышал. Да и те кто слышал узнали вот по таким вот отчетам уже постфактум.
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 27
Интересно было бы на такой 24-ке проехать.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12117
Заниженные ВОЛГИ хорошо смотрятся.
2
 
Ответить
Leha11-11
Тюмень
Класс!!!
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9005
chief_mechanic:
Интересн о было бы на такой 24-ке проехать.
карб к 88 от зила ,поршневая от ткда же , сдвоенные штатные амортизаторыи облегчённый кузов , не гонко но ехать сложнее но в то же врем я интереснее чем на современных авто , рулится сложно , повадки как у баржи , тормоза невменяемые , руль от упора до упора оборотов 5 , и тугой , но кайфа море , скорость реальнее ощущается , кстати даже 402му мотору развёрнутому до 3х литов и с большим карбом хватает сил чтоб до 3ей передачи на ходу проворачивать тапки , правдо штатные но всё же
 
 
Ответить
SVOBODNII1
Благовещенск
класс мероприятие... побольше бы таких!!!!
 
 
Ответить
Виктор
Салаир
Жаль второго фордика обидели, не показали...
Не так уже и много машин в Этом зачете было.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!