При покупке обновленного Mitsubishi Pajero Sport с дизелем и «автоматом» придется платить налог на роскошь: после планового рестайлинга цена комплектации Intense перевалила за три миллиона рублей. Стало быть, теперь, с позиции Минпромторга, только базовая версия, оснащаемая 2,4-литровым дизелем и 6-ступенчатой ручной коробкой, осталась «нероскошной». За нее просят 2 879 000 рублей, что на 203 тысячи больше, чем за дорестайлинговую машину 2021 года выпуска.
Рестайлинг Pajero Sport был проведен в достаточно большом объеме: изменились не только верхняя и нижняя части радиаторной решетки, но и фары, и даже капот.
В 2020 году на базовую модификацию пришлись 17,4% продаж. Теперь, вероятно, стоит ожидать увеличения ее доли. Что касается бензиновой версии с 3,0-литровым двигателем, ее выбирали всего чуть более трех процентов покупателей. Несмотря на такой низкий спрос, ее не просто решили сохранить на российском рынке, но и локализовать в Калуге на заводе «ПСМА Рус».
По моде последних лет и на Pajero Sport появился цифровой приборный щиток с восьмидюймовым экраном. На спицах рулевого колеса поменялись блоки с кнопками.
Решение это было вынужденное, поскольку в связи с грядущим увеличением утильсбора, которое, по данным редакции Дрома, должно состояться до начала лета, импорт бензиновой версии привел бы к удорожанию и локализованных дизельных версий, притом что Mitsubishi Pajero Sport и так недобирает баллов для полной компенсации сбора. За подробностями мы отсылаем читателей к нашей недавней статье (https://www.drom.ru/info/misc/82913.html). Что же касается Pajero Sport, для полноты картины добавим, что наиболее популярным остается исполнение с дизелем и 8-ступенчатой АКП: на него приходится почти 80% российских продаж.
В помощь водителю добавилась система Auto Hold (удержание автомобиля), также появился новый блок климат-контроля, обновилась и мультимедийная система Mitsubishi Connect.
К дилерам подорожавшая рестайлинговая версия поступит в мае, при этом нет никаких гарантий, что до конца года цены снова не повысятся! На презентации обновленного японского внедорожника мы задали несколько вопросов президенту и главному исполнительному директору «ММС Рус» Осаму Ивабе — в том числе и по ценовой теме.
Сергей Арбузов: Вы наверняка озабочены темой повышения утильсбора — сейчас это ключевой вопрос регулирования российского автомобильного рынка.
Осаму Иваба: Вне всякого сомнения!
С.А.: Каково ваше мнение как менеджера, который отвечает за сбыт и локализованных в России, и импортированных моделей: к чему приведет это повышение?
О.И.: Это неизбежно приведет к повышению цен и скажется на снижении покупательной способности. Более того, негативно отразится на развитии автомобильной отрасли в России. Я понимаю, что меры направлены в первую очередь на поддержку АвтоВАЗа и УАЗа, но, повторюсь, в целом это будет негативно сказываться на развитии иностранных брендов. Могу предположить, что если российское правительство перейдет черту, перегнет палку с очередным повышением утильсбора, то многие иностранные бренды пересмотрят свои стратегии инвестирования в Россию. Я, если честно, переживаю по этому поводу, потому что очень люблю Россию и, как вы знаете, с небольшим перерывом работаю здесь довольно долго. И я знаю, что для российского покупателя машина значит очень многое. Я уверен, что Россия еще долго не пересядет на общественный транспорт. Более того, для российских покупателей автомобиль Mitsubishi — это как долгая инвестиция, все-таки рубль постоянно скачет. Возвращаясь к утильсбору: вся нагрузка так или иначе ляжет на клиента, на нашего покупателя, и в целом это не очень хорошо…
У микрофона — президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» Осаму Иваба.
С.А.: Я хочу ухватиться за вашу мысль о некой черте, переступив которую, правительство спровоцирует отток инвестиций. Сейчас, как мы знаем, целевой уровень локализации составляет 1500 баллов, и собираемый в Калуге Pajero Sport, как я понимаю, их не набирает. В то же время к 2028 году он достигнет 5400 баллов: где та черта, тот уровень локализации, выше которого Mitsubishi уже не будет выгодна никакая сборка в нашей стране?
О.И.: Это вопрос комплексный, сложный, многофакторный, поэтому я не стал бы отвечать на него в простых формулировках, тем более что тут скорее нужно задействовать и производственников с нашего калужского завода, но в целом могу сказать, что те условия, которые выставляет правительство, выглядят достаточно агрессивными. Такое ощущение, что решение было принято наспех. Я надеюсь, что будет пересмотр и ослабление этих требований, потому что пострадает только клиент.
Обновленную машину выкатили на презентацию с колесами оригинального дизайна, которые доступны как в двухцветном исполнении (на фото), так и только в «металлическом».
С.А.: Те цены, которые сегодня объявлены на обновленный Pajero Sport, останутся неизменными до конца года?
О.И.: Честно скажу — не знаю! Во-первых, никуда не делся коронавирус — он по-прежнему здесь, а это очень серьезный фактор нестабильности, во-вторых, никто не может гарантировать устойчивость рубля — в прошлом году он упал на 30%. Я думаю, ни один человек не возьмется сказать, что будет в этом…
С.А.: Есть ли перспективы по увеличению доли и объема Pajero Sport среди корпоративных клиентов?
О.И.: К сожалению или к счастью, среди флит-клиентов не так востребованы внедорожники, но зачастую к нам обращаются по поводу приобретения Pajero Sport именно правительственные структуры, поскольку машина локализована в России. Между тем именно у Pajero Sport потенциал для роста продаж юридическим лицам действительно наиболее высок.
С.А.: Если в ближайшие годы вы сохраните сборку Pajero Sport, какова вероятность ее переноса на один из заводов Renault-Nissan вместо Калуги?
О.И.: Мы планируем остаться в Калуге.
На корме изменения чуть менее заметные: немного другой рисунок фонарей, притом что форма осталась прежней, и задний бампер. А кроме того, те части оптики, которые в народе прозвали «сопельками», стали меньше.
Что касается корпоративных продаж Pajero Sport, в прошлом году их доля составила чуть более 14%. Завершая разговор о новинке, отметим, что в 2021-м мы прогнозируем падение спроса на Mitsubishi Pajero Sport. Напомним, в прошлом году дилерам было отгружено 4679 машин, а вот на учет встало 5466. «Лишние» автомобили — это некупленные экземпляры 2019 и более ранних годов выпуска. Проще говоря, покупатели вымели со складов все внедорожники, которые только были. То есть в какой-то мере отложенный спрос клиентов, а также их желание сбросить падающий рубль были удовлетворены. При этом только 36% Pajero Sport, реализованных конечным потребителям в 2020-м, — это экземпляры 2020 года производства, а остальные — это как раз 2019 и 2018 годы выпуска. В условиях уже случившегося подорожания подъема продаж, очевидно, ждать не стоит: хорошим результатом можно будет считать сохранение объемов отгрузки дилерам в 2021-м.
Двигатель и комплектация | Цена (руб.) |
---|---|
2,4 дизель (181 л.с.), 6MT, Invite | 2 879 000 |
2,4 дизель (181 л.с.), 6АT, Intense | 3 149 000 |
2,4 дизель (181 л.с.), 6АT, Instyle | 3 399 000 |
2,4 дизель (181 л.с.), 6АT, Ultimate | 3 699 000 |
3,0 бензин (181 л.с.), 6АT, Instyle | 3 399 000 |
3,0 бензин (181 л.с.), 6АT, Ultimate | 3 699 000 |