Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Mitsubishi Fuso объявила о планах по выпуску водородных грузовиков e-Canter F-CELL

Mitsubishi Fuso объявила о планах по выпуску водородных грузовиков e-Canter F-CELL

09 Апреля 2020 | 2310 просмотров

Пока развитие техники на топливных ячейках отстает от намеченных планов. Но как минимум несколько компаний вполне решительно настроены в отношении этой технологии. Так, Mitsubishi Fuso объявила о намерении начать серийный выпуск своего первого водородного грузовика до конца 2020 года.

Прототип Mitsubishi Fuso Vision F-CELL дебютировал осенью 2019-го на автосалоне в Токио. Предполагалось, что такой автомобиль будет обладать грузоподъемностью до 4 тонн. Запас хода при полностью заправленных баках (в них помещается до 10 кг водорода) составляет 300 км.

Водородный e-Canter F-CELL станет вторым грузовиком Mitsubishi Fuso с нулевым уровнем выбросов. Компания уже продает электрический Fuso eCanter: с 2017 года он выпускается по запросу покупателей. В Европе эксплуатируется более 150 таких машин.

Одним из ключевых преимуществ грузовика на топливных элементах является малое время заправки: в случае с Mitsubishi Fuso e-Canter F-CELL на это будет уходить менее десяти минут. То есть такой автомобиль по удобству вполне сравним с дизельным.

Если же сравнивать Fuso e-Canter F-CELL и Fuso eCanter, то водородная версия сможет уехать гораздо дальше, поскольку запас хода электрической составляет лишь 100 км.

Предполагается, что в перспективе появится коммерческий транспорт на топливных элементах, который сможет без дозаправок преодолевать расстояние 500 км (протяженность маршрута между Токио и Осакой). В случае с водородными грузовиками добиться этого будет гораздо проще, чем с электрическими. 

Разработкой грузового транспорта на топливных ячейках занимается и Toyota. В марте 2020 года было создано совместное предприятие с Hino Motors, результатом работы которого должно стать появление более тяжелого грузовика полной массой до 25 тонн и запасом хода 600 км. Для его создания будут использованы наработки от седана Toyota Mirai.

Одной из проблем отрасли остается небольшое количество заправочных станций. По состоянию на декабрь 2019 года в Японии насчитывалось только 112 точек.

Напомним, Mitsubishi Fuso давно не имеет отношения к «легковой» компании Mitsubishi Motors и входит в состав немецкого концерна Daimler AG.

Mitsubishi Fuso Vision F-CELL
Mitsubishi Fuso Vision F-CELL
 
Mitsubishi Fuso Vision F-CELL
Mitsubishi Fuso Vision F-CELL
 

Комментарии

wds777
Тюмень
Классный
41
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1713
Правильно написали: zero LOCAL emission
8
6
Ответить
Вот за ними будущее, а не электричками.
48
7
Ответить
16967640
Волгоград
щас эксперты пояснят, почему электрички лучше)))
19
3
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
в середине 80х и начале 90 между
Токио и Осакой летал Боинг-747 !!!

никто не задумывался об экологии,
маме греты тумберг было лет как
грете тумберг сейчас
11
3
Ответить
Молодцы японцы впереди планеты всей немцы только для элиты суперкары научились делать за баснословные деньги а для крестьян турбо размером с пакет сока зубодробительную подвеску и дергающийся как паралитик робот даже автотаз вариатор уже поставил на весту
29
16
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6793
Супер!
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
9
 
Ответить
 
Сообщений: 7118
Андрей Николаевич
в середине 80х и начале 90 между
Токио и Осакой летал Боинг-747 !!!

никто не задумывался об экологии,
маме греты тумберг было лет как
грете тумберг сейчас
А потом в 1999 году запретили выезд в Токио на дизелях
7
 
Ответить
 
Сообщений: 7118
Потихоньку раскрутят транспорт с топливными ячейками. Кому важно время (а это весь бизнес), предпочтут водород. Остальным, кто ездит только на работу, хватит батарейки 🔋.
16
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12379
Виталий Радонежский
Молодцы японцы впереди планеты всей немцы только для элиты суперкары научились делать за баснословные деньги а для крестьян турбо размером с пакет сока зубодробительную подвеску и дергающийся как паралитик робот даже автотаз вариатор уже поставил на весту
Mitsubishi Fuso - собственность немецкой Daimler AG
17
7
Ответить
  
Саров
Сообщений: 450
16967640
щас эксперты пояснят, почему электрички лучше)))
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
1
9
Ответить
ALEX
В РАН делали расчет о перспективах перевода всего транспорта на электротягу. Генерацию электроэнергии придется увеличить на 30%. Совокупный экологический эффект отрицательный, если учитывать приращение в тех же пропорциях типов ЭС и утилизацию аккумуляторов. Вся эта электро тема сильно смахивает на развод и манипуляцию. Электромобилю уже больше ста лет, но тема так и не стала массовой. Водородному тоже более 50 лет и перспективы на мой взгляд более реальны.
9
8
Ответить
Андрей
Омск
Виталий Радонежский
Молодцы японцы впереди планеты всей немцы только для элиты суперкары научились делать за баснословные деньги а для крестьян турбо размером с пакет сока зубодробительную подвеску и дергающийся как паралитик робот даже автотаз вариатор уже поставил на весту
Они Мерседесу принадлежат и разработка это Мерседеса, у Мерседеса есть легковые авто на топливных ячейках
6
9
Ответить
lea
Новосибирск
Hummy
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
С двсных машин тоже зимой вода с выхлопухи льется
14
 
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 3388
ALEX
В РАН делали расчет о перспективах перевода всего транспорта на электротягу. Генерацию электроэнергии придется увеличить на 30%. Совокупный экологический эффект отрицательный, если учитывать приращение...
а есть расчеты на эту тему, проведенные более приличным и более независимым учреждением, или только РАН? Может колледж какой-нибудь западный рассчитывал?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
8
6
Ответить
Hummy
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
Вот это очень серьезная дилемма. Куда девать воду, Это вода, карл. Н20. Чай себе завари или в омывайку залей.
15
2
Ответить
7460540
Андрей
Они Мерседесу принадлежат и разработка это Мерседеса, у Мерседеса есть легковые авто на топливных ячейках
и сколько Мерседес их в год продает?
4
6
Ответить
16967640
Волгоград
Hummy
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
а с каких пор я эксперт?

воду можно разливать по бутылочкам и отправлять Грете, она будет рада
13
1
Ответить
Андрей
Омск
7460540
и сколько Мерседес их в год продает?
Мало, как и все другие производители водородных авто, но суть в том что человек в сообщении восхваляет японцев забыв что это не их конкретно разработка.
4
7
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 999
Андрей
Они Мерседесу принадлежат и разработка это Мерседеса, у Мерседеса есть легковые авто на топливных ячейках
Вольво китайцам принадлежит, и что с того? Мало ли кому она принадлежит, разработки то свои
5
3
Ответить
18306826
Опоздали
6
14
Ответить
    
Сообщений: 1748
Виталий Радонежский
Молодцы японцы впереди планеты всей немцы только для элиты суперкары научились делать за баснословные деньги а для крестьян турбо размером с пакет сока зубодробительную подвеску и дергающийся как паралитик робот даже автотаз вариатор уже поставил на весту
Подвеску из всех японцев умеют делать только в Субару и Хонде. А у немцев с подвеской полный порядок. В меру жесткая, а не как у сузуки, и не расхлябанная, как на Тойотах. Я в Авенсисе ездил, после пары шпилек на серпантине, думал сейчас вырвет.
6
12
Ответить
    
Сообщений: 1748
Hummy
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
В Тойоте Мирай есть бак специальный. Туда вода сливается, откуда её можно слить.
Но вообще, кондей в машине тоже воду генерирует, вы же не спрашиваете куда от него воду девать...
14
2
Ответить
Андрей
Они Мерседесу принадлежат и разработка это Мерседеса, у Мерседеса есть легковые авто на топливных ячейках
Это какие мерсы серийно выпускаются на топливных ячейках?
6
3
Ответить
ALEX
конец туннеля
а есть расчеты на эту тему, проведенные более приличным и более независимым учреждением, или только РАН? Может колледж какой-нибудь западный рассчитывал?
Обратитесь к британским ученым. Они приличные и независимые, от знаний и мозгов. Но попросят много, это же Британия. Зато результат вас порадует, так как будет прописан в контракте "исследования".
2
5
Ответить
Aleksandr Andreiev
Вот это верное направление, а не электомобили
3
1
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 1582
Вот как раз для грузовиков, спецтранспорта и прочей техники водородные топливные элементы оправданы! Вроде бы и электро, но возить с собой тысячи батарей нет необходимости, плюс принудиловка ездить на водородные спецзаправки не так критична.
Мой отзыв: Kia Ray 2011
6
 
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 1582
18306826
Опоздали
А они ни за кем и не гнались. И, кстати, причём тут экспериментальная Бэха с ДВС на водороде и электрогрузовичок на топливных элементах?
7
1
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 1582
16967640
щас эксперты пояснят, почему электрички лучше)))
Так это и есть электричка, только с электростанцией на борту.
8
 
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9010
Я бы в будущем купил! Но ******цы обломили нас с ввозом спецтехники!
4
 
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 3388
ALEX
Обратитесь к британским ученым. Они приличные и независимые, от знаний и мозгов. Но попросят много, это же Британия. Зато результат вас порадует, так как будет прописан в контракте "исследования".
я спросил абсолютно без наезда, не понимаю что вы так сразу распетушились. Кто-то кроме этого сомнительного учреждения проводил похожие исследования? Это довольно простой вопрос, на который наверняка есть простой ответ без чернухи и некультурщины или вы не можете ответить?
Насчет британских ученых вы к чему, кстати? Гейм и Новоселов, последние из бывших россиян, добившиеся значимого успеха, работают в Манчестере и не изъявляли желания возвращаться ни в РАН, ни в Сколково несмотря на просьбы премьер-министра России. Думаю, что вы несколько предвзяты к британским ученым.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
3
2
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
AHTOH_KPblM
В Тойоте Мирай есть бак специальный. Туда вода сливается, откуда её можно слить.
Но вообще, кондей в машине тоже воду генерирует, вы же не спрашиваете куда от него воду девать...
зимой кондей не включают, сравнение
так себе
2
3
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 37
Супернадежный грузовичок, но цена на бензиновые конечно зашкаливает.
 
3
Ответить
18306826
Kyojima
А они ни за кем и не гнались. И, кстати, причём тут экспериментальная Бэха с ДВС на водороде и электрогрузовичок на топливных элементах?
При том. Не нравится BMW там есть мерс электрический на топливных элементах. Ща будете то вам это не то, то это не это, я вас любителей роллов знаю, вплоть до цвета будете отмазки искать.
6
4
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 37
цена на бензиновые конечно зашкаливает, но простота и надежность всех удивляет.
1
2
Ответить
18306826
Виталий Радонежский
Это какие мерсы серийно выпускаются на топливных ячейках?
Например вот эти.
4
5
Ответить
  
Саров
Сообщений: 450
AHTOH_KPblM
В Тойоте Мирай есть бак специальный. Туда вода сливается, откуда её можно слить.
Но вообще, кондей в машине тоже воду генерирует, вы же не спрашиваете куда от него воду девать...
ключевое слово - зимой. и да, в наших краях зимой снег бывает
1
2
Ответить
Hummy
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
То же самое, что и на ДВС. В виде пара выпускать в атмосферу.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 850
18306826
Опоздали
вот точно школьник, какие-то фотки хранить
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1748
Андрей Николаевич
зимой кондей не включают, сравнение
так себе
А кондей у вас только на охлаждение умеет работать?
2
2
Ответить
 
Сообщений: 7118
Кир97
вот точно школьник, какие-то фотки хранить
При этом он не понимает, что на его фотках )
1
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20379
Стоит государству обязать все АЗС к такому-то году иметь электророзетки и водородные заправки для получения лицензии на продажу топлива, то вопрос решится.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
zogar-zag
Виталий Радонежский
Молодцы японцы впереди планеты всей немцы только для элиты суперкары научились делать за баснословные деньги а для крестьян турбо размером с пакет сока зубодробительную подвеску и дергающийся как паралитик робот даже автотаз вариатор уже поставил на весту
Фусо принадлежит Даймлеру, "на кошках" узкоглазых отработают технологию, а потом под своим именем выпустят.
1
4
Ответить
zogar-zag
Hummy
Как эксперт по водородным автомобилям поясните мне - что делать зимой? Куда девать образующуюся воду?
Воду выпивать :-)
 
 
Ответить
zogar-zag
конец туннеля
а есть расчеты на эту тему, проведенные более приличным и более независимым учреждением, или только РАН? Может колледж какой-нибудь западный рассчитывал?
Ага, а западные колледжи ни разу не ангажированы, они за гранты черту нимб приделают...
1
1
Ответить
zogar-zag
LOGAN72RUS
Вольво китайцам принадлежит, и что с того? Мало ли кому она принадлежит, разработки то свои
Если бы не денежки Мерседеса, то Фусо принадлежала бы только истории...
2
1
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
AHTOH_KPblM
А кондей у вас только на охлаждение умеет работать?
изначально вопрос стоял так:
"Что делать с водой, появившейся
в результате реакции в топливных
ячейках лютой зимой, как от нее
избавляться?"
Ваше напоминание о конденсате с
кондиционера неуместно и не в
тему, на что я и обратил внимание.
Зимой никто не пользуется кондиционером,
а печка в результате работы не дает
воды на выходе
2
1
Ответить
Андрей
Омск
Виталий Радонежский
Это какие мерсы серийно выпускаются на топливных ячейках?
Mercedes GLC F-CELL.
1
 
Ответить
Андрей
Омск
LOGAN72RUS
Вольво китайцам принадлежит, и что с того? Мало ли кому она принадлежит, разработки то свои
Так в том то и дело что это разработка Мерседеса
2
2
Ответить
   
Сообщений: 26484
Gambit
Стоит государству обязать все АЗС к такому-то году иметь электророзетки и водородные заправки для получения лицензии на продажу топлива, то вопрос решится.
с какого перепуга..
только возрастут .
 
2
Ответить
wds777
Тюмень
AHTOH_KPblM
В Тойоте Мирай есть бак специальный. Туда вода сливается, откуда её можно слить.
Но вообще, кондей в машине тоже воду генерирует, вы же не спрашиваете куда от него воду девать...
Зимой
 
1
Ответить
Dmitriy
Нижневартовск
User Name
Вот за ними будущее, а не электричками.
Такие технологии еще в СССР были. Видимо нефтяники после распада подсуетились. Водород - это наше будущее в ДВС, а не батарейки от Маска.
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11622
а кто знает, сколько стоят эти 10 кг водорода, дешевле бензина или дороже ? если даже как и денз , то выходит дешевле эксплуатировать на водороде ( больше проезжает на 10 литрах ), а если дороже бензина. то нафиг надо. проедит больше, но заправка стоит больше, ну и конечно стоимость машины в два раза дороже бензинки.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
 
Ответить
16142599
AHTOH_KPblM
В Тойоте Мирай есть бак специальный. Туда вода сливается, откуда её можно слить.
Но вообще, кондей в машине тоже воду генерирует, вы же не спрашиваете куда от него воду девать...
Я так понимаю либи интересуются куда сливать воду зимой
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7897
У них даже грузовики круто выглядят
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1473
Виталий Радонежский
Молодцы японцы впереди планеты всей немцы только для элиты суперкары научились делать за баснословные деньги а для крестьян турбо размером с пакет сока зубодробительную подвеску и дергающийся как паралитик робот даже автотаз вариатор уже поставил на весту
любой мерседес, бмв или порше гораздо технологичней тойоты, хонды или ниссана. поэтому японцы и надежней потому что все технологии которые в них используются давно обкатаны, а немцы двигают прогресс и собирают все шишки с этим связанные.
фусо использует технологии мерседеса потому что принадлежит мерседесу. технология не новая
1
 
Ответить
skyline_or_die
любой мерседес, бмв или порше гораздо технологичней тойоты, хонды или ниссана. поэтому японцы и надежней потому что все технологии которые в них используются давно обкатаны, а немцы двигают прогресс и...
Ну да обкатали дизель и отказались от него ..очень продуктивно. Японцы еще когда свою тачку водородную серийно выпускать начали и гибриды первыми стали продвигать .а немцы кроме 4 турбин и ремня за двигателем ничего не придумали а да цены еще космические придумали на запчасти
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1473
Виталий Радонежский
Ну да обкатали дизель и отказались от него ..очень продуктивно. Японцы еще когда свою тачку водородную серийно выпускать начали и гибриды первыми стали продвигать .а немцы кроме 4 турбин и ремня за двигателем ничего не придумали а да цены еще космические придумали на запчасти
кто отказался от дизеля?) как производили так и производят его и народ очень любит дизеля в европе.
ну начали первыми японцы гибриды делать и что дальше? это заслуги прошлых лет) да и потом тойота так увлеклась гибридами что забила на ДВС настолько что сейчас на целое десятилетие отстала от немцев в этом плане. а гибриды довольно давно есть и у немцев, но не так популярны тк какой смысл был покупать гибрида если авто на дизеле были дешевле и экономичней.
что до водородной тойоты mirai это фикция) в реальности ее невозможно просто прийти и купить даже в автосалоне тойоты в Японии. только под заказ и за космические деньги.
по поводу цен на запчасти тоже сомнительно. запчасти на VW стоят на уровне тойотовских если не дешевле. на премиум немцев типа bmw и mercedes конечно дороже, но премиум на то и премиум
 
 
Ответить
skyline_or_die
кто отказался от дизеля?) как производили так и производят его и народ очень любит дизеля в европе. ну начали первыми японцы гибриды делать и что дальше? это заслуги прошлых лет) да и потом тойота так...
Водородную тойоту давно в штатах продают) а в Японии под водородные машины уже инфраструктура построена
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1473
Виталий Радонежский
Водородную тойоту давно в штатах продают) а в Японии под водородные машины уже инфраструктура построена
ее нельзя просто прийти и купить в салон как короллу. они только под заказ поставляются
 
 
Ответить
skyline_or_die
ее нельзя просто прийти и купить в салон как короллу. они только под заказ поставляются
Заказывай и приходи покупай как короллу. Можешь и королу заказать
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1473
Виталий Радонежский
Заказывай и приходи покупай как короллу. Можешь и королу заказать
жизнь слишком коротка что ждать тойоту под заказ и потом еще на ней ездить) я уж как нибудь на мерседесе) спасибо)
 
 
Ответить
skyline_or_die
жизнь слишком коротка что ждать тойоту под заказ и потом еще на ней ездить) я уж как нибудь на мерседесе) спасибо)
Вам просто птичек не жалко не доросли вы еще до этого уровня развития
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!