Mitsubishi Fuso экспериментирует с водородными грузовиками

Mitsubishi Fuso экспериментирует с водородными грузовиками

02 Ноября 2025 | 6977 просмотров
Вам нравятся эти грузовики?
436 (89%)
56 (11%)

Компания Mitsubishi Fuso на проходящем в Токио международном автосалоне представила два экспериментальных водородных грузовика тяжелого класса. Что интересно: они оснащены силовыми установками принципиально разного типа. Основой для обеих машин послужил серийный Super Great.

H2IC — это машина с колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, переведенным на потребление сжатого водорода. Газ хранится в восьми баллонах: два больших смонтированы внутри рамы в пределах колесной базы, еще шесть маленьких закреплены вертикально между кабиной и надстройкой-фургон. В общей сложности баллоны вмещают 58 кг водорода, его достаточно для пробега на одной заправке в 700 км. В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла.

В другом концепт-траке — H2 FCV — применена силовая установка с топливными элементами. В них путем электрохимической реакции водород преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Топливо хранится в сжиженном состоянии. Запас хода на одной заправке баллонов достигает 1200 км. Машина оснащена уникальной технологией sLH2, которая была разработана совместно с Daimler Truck AG (владеет компанией Mitsubishi Fuso). Образующиеся от работы силовой системы испарения водорода улавливаются и используются для повторного сжатия.

В Mitsubishi Fuso говорят, что более реалистичным с точки зрения индустриализации выглядит H2IC, поскольку он требует минимальных изменений конструкции относительно нынешнего дизельного Super Great. При этом запас хода в 700 км инженеры Mitsubishi Fuso называют пока недостаточным для реальной коммерческой эксплуатации грузовика.

Mitsubishi Fuso H2IC
Mitsubishi Fuso H2IC
 
Mitsubishi Fuso H2IC
Mitsubishi Fuso H2IC
 
Mitsubishi Fuso H2IC
Mitsubishi Fuso H2IC
 
Mitsubishi Fuso H2IC
Mitsubishi Fuso H2IC
 
Mitsubishi Fuso H2IC
Mitsubishi Fuso H2 FCV
 
Mitsubishi Fuso H2 FCV
Mitsubishi Fuso H2 FCV
 
Mitsubishi Fuso H2 FCV
Mitsubishi Fuso H2 FCV
 
Mitsubishi Fuso H2 FCV
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Слишком дорого для грузоперевозок.
50
29
Ответить
7803059
Иркутск
Ждите Hino, там разрыв шаблона будет 😅
25
32
Ответить
может это для окружающей среды и не плохо, но для ледей будет хуже, так как одна заправка стоит очень дорого, а значит стоимость товара в итоге увеличится на всё. Уже сколько делают эти водродные движки на Тайоте, но так они и остаются очень не популярными, Стоимость самой машины увеличивается и стоимость заправки большая. На дальняк пока ещё ничего лучше дизеля не придумано.
62
19
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19276
Новые технологии
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
15
Ответить
Алексей пч
Благовещенск
Японцы делают эти машины в первую очередь для себя, не нужно примерять их к реалиям нашей страны.
Дизель в России хорошо - лишь бы на заправках это "премиум" топливо не кончалось.
61
28
Ответить
Czesirski
Самара
Литр водорода 100 рублей, литр пропана или метана 30 рублей. Вывод очевиден.
41
31
Ответить
32285390
Москва
Один беспилотник или гранатомет у злодея и после попадания в этот грузовик все японки будут искать свои лифчики в соседних префектурах.
51
46
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Фусотуристичный дизайн
22
24
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
"В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла." а с какого буя никаких вредных выбросов? Что двигателю кроме водорода из воздуха скармливется лишь кислород, а азот на впуске отфильтровывается? Так не бывает, от оксидов азота, при горении смеси водород-воздух, никуда не деться. Даже при сжигании бензина в двигателе основным источником оксидов азота является воздух
35
25
Ответить
32996537
а у нас все тот же Камаз с конца 70х и Уаз с 1958 г.
46
58
Ответить
  
Россия
Сообщений: 386
ОЧЕНЬ интересно, что там за моторное масло такое, которое сгорая, оставляет только СО?
FD3S BorgWarner F-con V
BCNR33 2.8 T51R F-con Vpro
15
10
Ответить
Максим
Анапа
МИНПРОМТОРГ экспериментирует с населением и утильсбором. Чуть введет, вытащит и снова через месяц по полной каааак задвинет!
32
35
Ответить
Александр
Новосибирск
Про водородную бомбу слышал - адская штука.
Здесь как будет?
17
12
Ответить
  
Сообщений: 8334
Не взлетит. Слишком сложно, взрывоопасно. Дорого. Сети надо строить.
Лучше - дизель-метановое. Дешево-сердито, проверено. Метана много.
26
8
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4469
александр
"В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла."...
Так в новых авто не горит водород в поршневом двс, а используется в спец установке для выработки электроэнергии
продам leaf 2016г 30kW 770тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
10
5
Ответить
3.14shieshe agrh
Czesirski
Литр водорода 100 рублей, литр пропана или метана 30 рублей. Вывод очевиден.
литр сотого 99 рублей.. видать так же сложен в производстве как водород . и вроде разница не велика но учитывая покупательскую способность японцев он для них как газ по 30р для нас
18
1
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
LEA
Так в новых авто не горит водород в поршневом двс, а используется в спец установке для выработки электроэнергии
Так прочитайте статью. Тут вначале ясно говорится про первый вариант новинки - обычный двс, кормящийся водородом.
7
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
александр
"В результате горения водорода не производится вредных выбросов в атмосферу. Исключением является лишь незначительный объем двуокиси углерода CO2, производимой в результате подгорания моторного масла."...
Это наши ученые давно поняли.
Поэтому чадящий Камаз и выпускается- забота об экологии.
10
15
Ответить
31374543
32996537
а у нас все тот же Камаз с конца 70х и Уаз с 1958 г.
Сразу видно что вы из своей деревни ни куда не выезжаете, вся трасса в тягачах К5 и NEO.
18
8
Ответить
6407690
Холмск
Двигатель дизельный на чистом водороде?? как они это смогли сделать, если это невозможно по всем статьям и нейросетям в инете. Насколько я осведомлен максимум что добились корейские ученые это 30% водорода остальное дизельное топливо. А тут чисто водород.
5
3
Ответить
Александр
Новосибирск
7803059
Ждите Hino, там разрыв шаблона будет 😅
А это одна компания.
3
3
Ответить
34787378
Новосибирск
дром. покажи пожалуйста авто на рапсовом масле. или на спирту. вобщем на любом виде биотоплива
1
1
Ответить
Дмитрий
Омск
"незначительный объем двуокиси углерода CO2" также известного под именем углекислый газ - это не проблема. А вот значительное количество двуокиси водорода, в зимнее время называемое "лед", выпадают на дорогу и создают опасность для машин следом.
2
2
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 23007
они живут в другом веке ..
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
 
2
Ответить
7803059
Иркутск
Александр
А это одна компания.
Hino подразделение тойоты.
3
 
Ответить
11652649
Якутск
Вот это отличная новость. Дизельные грузовики в городах достали, воздух портят конкретно.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Мицубиси.
Посмотреть всё о Мицубиси
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром